"В ходе проверки выявлены факты получения организацией денежных средств от иностранной организации и участия субъекта проверки в организации и проведении политических мероприятий, направленных на воздействие путем формирования общественного мнения на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственных органов и общественности", – говорится в акте проверки.
Признание центра "иностранным агентом" связано с тем, что ее руководитель Темур Кобалия в 2012 году был избран директором Грузино-Российского форума некоммерческих организаций, учрежденного грузинским форумом сотрудничества GPForum, утверждает сам Кобалия, которого цитирует "Кавказский узел".
Мужчина убежден, что решение в отношении центра было принято с нарушением российского законодательства. Кобалия пояснил, что под "иностранным агентом" закон страны понимает некоммерческие организации, которые получают деньги и иное имущество от иностранных государств и участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории России, однако Грузия российской территорией не является.
Напомним, в преддверии нового года Минюст добавил в реестр "иностранных агентов" шесть организаций, доведя, таким образом, число НКО, включенных в список, до тридцати.
В декабре иноагентом была признана одна из крупнейших российских неправительственных организаций - движение "За права человека". Ранее Минюст признал иноагентом центр "Мемориал", который следит за правами человека на Северном Кавказе, а также Сахаровский центр.
Кроме того, у ведомства появились претензии к некоторым организациям в связи с непредоставлением сведений о выполнении функций "иностранного агента". Такие дела были возбуждены в отношении организаций "Юристы за конституционные права и свободы", "Голос", "Московская школа гражданского просвещения" и "Солдатские матери Санкт-Петербурга".
Понятие "иностранный агент" было внесено в резонансный закон об НКО, принятый в 2012 году. Он обязывает все НКО, получающие денежные средства из-за рубежа и принимающие участие в политической деятельности, регистрироваться в качестве "иностранных агентов". Российские НКО неоднократно выражали несогласие с законом и обжаловали его, в том числе в Европейском суде по правам человека.