Во время штурма бесланской школы после выстрелов из танков и огнеметов горели не только трупы, но и живые люди. Об этом в Верховном суде Северной Осетии, где проходит процесс над бесланским террористом Нурпашой Кулаевым, рассказали свидетели
Архив NEWSru.com
Во время штурма бесланской школы после выстрелов из танков и огнеметов горели не только трупы, но и живые люди. Об этом в Верховном суде Северной Осетии, где проходит процесс над бесланским террористом Нурпашой Кулаевым, рассказали свидетели.

Некоторые потерпевшие видели, как тлели трупы. "Передо мной женщина говорила, что чувствовала, как горит ее рука. Мое мнение однозначно: во время штурма использовался напалм (зажигательные вязкие смеси из жидкого горючего и специального порошка-загустителя; температура пламени до 1600 градусов по Цельсию. – Прим. ред.)", - высказал предположение о причинах пожара в спортзале свидетель Эльбрус Тетов.

"Если не огнеметы подожгли спортзал, то это сделали кумулятивные снаряды. – заявил он. - И если, как говорят в прокуратуре, гранатометы и огнеметы не применялись к спортзалу, то куда они применялись?"

"Я в школе облазил каждый кирпич и не нашел ни одного следа такого заряда. Где-то в середине дня я услышал выстрелы танков, их там было три – два Т-72 и один Т-90. Стреляли болванками, потому что после хлопка выстрела взрыва не было. А уже под вечер танки стреляли фугасными снарядами", - сказал Тетов.

Боевики, загнав заложников в спортзал, вывели большинство мужчин, рассказала мать двоих детей и во время захвата беременная Оксана Дзапарова, пишет об очередном заседании суда "Коммерсант". Они вывели в том числе и ее мужа Аслана Арчегова. "Когда небольшая часть из них вернулась, то Аслана среди них не было. Я все равно надеялась, что с ним будет все в порядке. А после освобождения я узнала, что его сразу же расстреляли", - сдерживая рыдания, говорила женщина.

Боевики кричали, что они смертники и что отсюда никто не уйдет живым. "Они требовали вывода войск из Чечни и, если мне не изменяет память, из Грузии", - свидетельствовала Дзапарова, попросившая признать родившегося прошлой зимой ребенка потерпевшим.

"Я хочу спросить у представителей обвинения, что за устройство такое было, что у меня начали тлеть руки", – обратилась Дзапарова к прокурорам.

Потерпевшая Юлия Сидакова возмутилась тем, что пишут журналисты, следящие за процессом. "Вы говорите только то, что нужно им: что Кулаев "единственный выживший террорист". Какой единственный, когда целая партия убежала?" Как выяснилось, у потерпевших была информация, что вместе с Нурпашой Кулаевым задержали еще трех участников захвата.

Только одна из допрошенных вчера потерпевших видела в школе Нурпашу Кулаева. Светлана Бигаева утверждала, что именно он приказал детям становиться в окнах в качестве живого щита. "Оружия, правда, у него не было, но он разговаривал с боевиками на своем языке и жестикулировал", - сказала она.

Напомним, в начале августа от ран скончалась 32-летняя Марина Жукаева. Она стала 331 погибшим в результате теракта в Беслане. Таким образом, число жертв теракта в Беслане 3 сентября 2004 года достигло 331 человека: 318 заложников, один житель Беслана, который принимал участие в спасении заложников, а также два работника МЧС и 10 сотрудников спецназа России.