По словам Клочкова, лицо подлежит условно-досрочному освобождению, если судом признано, что для исправления оно не нуждается для отбывания наказания. "За весь период отбывания наказания поведения заключенного не было правопослушным, он признавался злостным нарушителем отбывания наказания, ни разу не поощрялся", - добавил судья.
"Новая газета" отмечает, что следующей инстанцией, где защита Платона Лебедева намерена обжаловать решение судьи Распопова, станет надзорная инстанция Архангельского облсуда, а затем Верховный суд РФ.
Ветеран российского правозащитного движения, член совета правозащитного центра "Мемориал" Светлана Ганнушкина выразила разочарование решением Архангельского областного суда. "Грустно все это и безнадежно", - заявила Ганнушкина. Она также предположила, что вряд ли удастся добиться условно-досрочного освобождения бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.
"Даже уже комментировать это дело стыдно, потому что - констатировать свою беспомощность", - сказала Ганнушкина, которая в числе других правозащитников считает, что Ходорковский и Лебедев должны выйти на свободу.
В свою очередь лидер движения "За права человека" Лев Пономарев заявил "Интерфаксу", что решение об отказе Платону Лебедеву в условно-досрочном освобождении говорит об управляемости и несамостоятельности российских судов.
"После выступления прокурора, который заявил об отсутствии положительной динамики в поведении Лебедева, все стало ясно. Принятое решение носит неправовой характер и никакой юридической основы под собой не имеет", - сказал Пономарев.
По его словам, принятие такого решения показывает управляемость российских судов. "Такое решение показывает несамостоятельность судов в принятии решений, их управляемость", - сказал лидер движения.
27 июля Вельский районный суд отказал в удовлетворении ходатайства об УДО Лебедеву. Сразу после процесса его адвокаты заявили, что будут обжаловать вынесенное решение.
Мосгорсуд 24 мая снизил срок наказания Ходорковскому и Лебедеву, назначенный по второму делу против них, с 14 до 13 лет лишения свободы. Срок исчисляется с 2003 года - со дня ареста по "первому делу" ЮКОСа. Таким образом, осужденные должны выйти на свободу в 2016 году.