Корреспондент РИА "Новости" Сергей Юсов записал за Харитоновым цитату в ходе заседания о продлении домашнего ареста режиссеру "Гоголь-центра": "Масляева обналичила 133 миллиона рублей, но возвращала их в кассу студии. Деньги были потрачены на проект "Платформа".
ТАСС, в свою очередь, сообщило о том, что Харитонов в суде заявил, что сумма в 130 млн рублей, по версии следствия, похищенная фигурантами дела, - это "те денежные средства, которые, как установило следствие, были обналичены бывшим главным бухгалтером студии Масляевой".
При этом он отметил, что "Масляева обналичивала денежные средства и возвращала в кассу "Седьмой студии", об этом у следствия есть доказательства, и они представлены в суд". Свое заявление адвокат обосновал показаниями свидетелей и самой Масляевой. По его словам, участие в обналичивании средств принимала и продюсер Екатерина Воронова, находящаяся в розыске.
В это же время Харитонов подчеркнул, что нельзя ставить знак равенства между обналичиванием и хищением средств, которые, по его словам, тратились исключительно "на осуществление театрального проекта "Платформа".
Агентства уличили в ложной цитате адвоката Серебренникова
Вскоре, однако, стало известно, что государственные информационные агентства распространили ложную цитату адвоката Харитонова. На это, в частности, указала журналистка Арина Бородина.
"Ничего подобного Харитонов не говорил. Корреспондента РИА Сергея Юсова, автора сообщения, мы нашли в коридоре Басманного суда, поднялся гул, и он признал ошибку. Он был растерян и не мог объяснить, как он так дал информацию. Он поговорил тут же в коридоре с Харитоновым, он ему объяснил, что этого не звучало и близко!" - написала она на своей странице в Facebook.
Бородина подчеркнула, что Масляева никак не могла обналичить сумму в 133 млн рублей. "Это сумма всего обвинения. И тем более такого не говорил адвокат. Сергей дал на ленту РИА поправку. Но как же легко исказить суть!" - отметила журналистка.
"Справедливости ради Сергей Юсов, работавший до этого, как он сказал, 5 лет в "Интерфаксе", признал ошибку и в целом нормально отреагировал. Я не знаю, будет ли эта поправка, но это ложь о признании адвокатом обналички в 133 миллиона рублей в деле "Седьмой студии". Этого не было. И в суде не звучало", - резюмировала Бородина.
Позднее сам Харитонов уточнил в разговоре с корреспондентом телеканала "Дождь", что, говоря о сумме обналиченных средств, он на суде цитировал следствие и показания Масляевой, объясняя, что "обналичивание средств не равнозначно их хищению".
Отметим, что на момент написания заметки правок в первоначальном материале РИА "Новости" про заявление Харитонова об обналичивании средств не было.
Во вторник, 16 января, Басманный суд Москвы продлил домашний арест режиссеру Серебренникову и другим обвиняемым по делу "Седьмой студии" до 19 апреля.
Кроме того, суд продлил до той же даты срок содержания под стражей экс-главе "Гоголь-центра" Алексею Малобродскому и домашний арест гендиректору "Седьмой студии" Юрию Итину.
Ранее суд продлил до 19 апреля домашний арест и Нине Масляевой, признавшей вину в хищении бюджетных денег. Следователь, мотивируя свое ходатайство, заявил, что дело Масляевой завершено и выделено в отдельное производство.
Накануне Следственный комитет РФ завершил следственные действия. Сумма ущерба выросла с называвшихся ранее СКР 68 млн до 133 млн рублей - такая сумма указана в окончательной редакции обвинительного заключения. В настоящее время потерпевшая сторона уже знакомится с материалами дела. Уголовное дело насчитывает около 120 томов.