"Следствие по делу завершено. Уголовное дело в отношении бывшего бухгалтера "Седьмой студии" Нины Масляевой выделено в отдельное производство", - уточнила Поверинова.
По ее словам, сумма ущерба по делу Серебренникова в окончательном обвинении выросла с 68 миллионов до 133 миллионов рублей. "Это связано с показаниями Масляевой, которая уточняет и добавляет сумму", - пояснила адвокат.
Самому Серебренникову предъявлено окончательное обвинение в организации мошенничества. "Мы еще не приступили к ознакомлению с материалами дела. Там большое количество томов, их надо подшить, подготовить. У следствия много работы, чтобы подготовить материалы", - заявила собеседница агентства. В пресс-службе Следственного комитета подтвердили информацию об окончании следственных действий, не приведя других подробностей.
"Интерфакс" передает, что в отдельное производство выделено не только дело Масляевой, но и бывшего генпродюсера "Седьмой студии" Екатерины Вороновой, которая находится в международном розыске. По данным агентства, судебный процесс над Масляевой пройдет в особом порядке.
Масляева, напомним, единственная из всех обвиняемых по данному уголовному делу, кто признал свою вину и заключил сделку со следствием. Сообщалось, что она дала показания на других фигурантов дела, среди которых художественный руководитель "Гоголь-центра", режиссер Кирилл Серебренников. После этого Масляева была переведена из СИЗО под домашний арест.
Она, как и другие фигуранты, обвиняется в хищении средств, выделенных из бюджета на культурный проект "Платформа" (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Также под домашним арестом по данному делу находятся бывший гендиректор "Седьмой студии" Юрий Итин, художественный руководитель театра "Гоголь-центр", создатель "Седьмой студии", режиссер Кирилл Серебренников и директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум.
Единственный фигурант дела, который пребывает под стражей, это бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. Бывший генпродюсер "Седьмой студии" Екатерина Воронова арестована заочно и объявлена в международный розыск.
Сам Серебренников подчеркивал, что намерения скрываться от следствия у него нет, так как "бежать - значит признать свою вину". Кроме того, следователи забрали у него паспорта. Он также рассказывал суду о сложных семейных обстоятельствах, сложившихся у него в связи с болезнью обоих родителей. Мосгорсуд, впрочем, эти доводы проигнорировал и признал законным домашний арест руководителя "Гоголь-центра" до 19 января.