В документе написано, что слова Дадина о применении к нему насилия со стороны сотрудников сегежской колонии не подтвердились, но "в связи с возникшей конфликтной ситуацией и в соответствии с ч. 2 ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса РФ принято решение о переводе Дадина из ИК-7 в другое исправительное учреждение в целях обеспечения личной безопасности осужденного". В какую колонию его перевели, ФСИН не уточняет.
О том, что Дадина этапировали в некую колонию в другом регионе, стало известно в начале этого месяца. 12 декабря заместитель директора ФСИН Валерий Максименко сообщил журналистам: "Сейчас Дадин следует к новому месту отбывания наказания. По прибытии в установленном порядке он по своему желанию проинформирует одного из родственников о новом месте своего пребывания". При этом он заверил, что безопасности осужденного ничто не угрожает.
Также Максименко опроверг утверждения члена СПЧ Игоря Каляпина по поводу препятствий со стороны ФСИН в осуществлении общественного контроля в местах лишения свободы и осужденного Дадина, прозвучавшие на встрече президента РФ Владимира Путина с членами СПЧ 8 декабря. Как сообщалось, Путин после рассказа Каляпина заявил, что поручит прокуратуре провести проверку приказов ФСИН, касающихся посещения правозащитниками исправительных учреждений.
2 декабря СПЧ опубликовал доклад о посещении сегежской колонии, где до недавнего времени находился Дадин. Правозащитники констатировали, что они не смогли получить объективные подтверждения факта применения пыток к осужденным в этом ИК, однако допускают, что сотрудники колонии систематически применяют силу.
До этого дело Дадина, который неоднократно жаловался на пытки и побои в колонии в Карелии, обсуждалось на встрече Путина с Федотовым в начале ноября.
Ильдар Дадин - единственный в России осужденный по статье 212.1 ("Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года его приговорили к трем годам колонии общего режима. В марте 2016 года Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.
В ноябре 2016 года Дадин публично сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, что вызвало широкий общественный резонанс и визиты правозащитников в это исправительное учреждение. Во ФСИН опровергли заявления Дадина, назвав его "талантливым имитатором".
24 ноября Европейский парламент на пленарной сессии в Страсбурге, посвященной соблюдению прав человека, принял резолюцию, в которой потребовал немедленного освобождения Дадина из колонии и независимого расследования его заявлений о пытках.