Следователи установили, что по прибытии в колонию Дадина досмотрели и обнаружили в личных вещах два бритвенных лезвия для безопасных бритв, отнесенные к предметам, которые осужденные в местах лишения свободы не могут при себе иметь. "Утверждения осужденного о том, что лезвия ему подброшены сотрудниками колонии, не подтвердились, они опровергаются собранными материалами, в том числе видеозаписью, которая проводилась в ходе досмотра", - заявили в СК.
В связи с этим нарушением Дадин был помещен в ШИЗО на 15 суток, где к нему "применялась физическая сила и наручники", когда он отказался выполнять требования сотрудников колонии, в частности "отказывался выходить из камеры при ее обыске и при проведении осмотра медицинским работником и вел себя агрессивно". "Данный факт был зафиксирован видеорегистратором", - говорится в заявлении.
Все телесные повреждения, в том числе в области предплечий, по версии следствия, появились именно тогда. "Утверждения осужденного о том, что в ШИЗО он подвергался избиениям со стороны начальника колонии и других сотрудников, в том числе подвешивался на наручниках, также не нашли своего подтверждения", - подчеркнули в СК.
За время нахождения в колонии Дадин подвергался дисциплинарной ответственности за различные нарушения шесть раз, и все случаи следователи признали законными и обоснованными. Условия его содержания признаны соответствующими требованиям правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Супруга Дадина Анастасия Зотова на своей странице в Facebook отметила, что срок проверки закончился накануне и сегодня в СК должны были заявить о возбуждении или невозбуждении уголовного дела.
Ильдар Дадин находится в одиночной камере, где проведет шесть месяцев за драку с сокамерником. О дисциплинарном взыскании стало известно 22 ноября, жена Дадина назвала этот случай провокацией.
Ильдар Дадин - единственный в России осужденный по статье 212.1 после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года его приговорили к трем годам колонии общего режима. В марте 2016-го Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода. В ноябре 2016 года Дадин публично сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, что вызвало широкий общественный резонанс.
Началось разбирательство, по итогам которого замглавы ФСИН Валерий Максименко опроверг заявления о пытках в колонии, назвав заключенного "талантливым имитатором", а член Совета по правам человека Игорь Каляпин, побывавший в сегежской колонии, пообещал назвать ФСИН восемь человек, подтверждающих рассказы о пытках. Он неоднократно заявлял, что во ФСИН сделали все, чтобы правозащитники не могли предъявить ни СК, ни общественности "ничего, кроме своих впечатлений", запретив записывать беседы с заключенными и фотографировать.
24 ноября Европейский парламент на пленарной сессии в Страсбурге, посвященной соблюдению прав человека, принял резолюцию об Ильдаре Дадине, потребовав его немедленного освобождения из колонии и независимого расследования заявлений о пытках.