По словам Сковороды, дело возбуждено по двум статьям Уголовного кодекса РФ - "Хулиганство" и "Умышленное уничтожение имущества". В ОМВД по Сунженскому району Ингушетии порталу Mediazona сообщили: "У водителя сотрясение, множественные ушибы головы и туловища, он путается в показаниях. Один номер [машины] назвал водитель, его объявили по плану "Перехват".
Нападение на группу журналистов произошло 9 марта в районе станицы Орджоникидзевская в Ингушетии. По данным силовиков республики, пострадали восемь человек, из которых трое госпитализированы - норвежский и шведский журналисты, а также один россиянин, сообщает "Интерфакс". Их состояние удовлетворительное. Травматологическое отделение больницы в Ингушетии, где находятся пострадавшие, в настоящее время находится под охраной, сообщает ТАСС.
"Комитет против пыток" ранее опубликовал список пострадавших из девяти человек: Ойстен Виндстад (Ny tid), Мария Перссон-Лефгрен (Шведское радио), Елагина Александра (New Times), Егор Сковорода ("Медиазона"), Солунин Михаил (блогер), Прусаков Антон (бывший сотрудник "Коммерсанта"), Иван Жильцов (пресс-секретарь "Комитета по предотвращению пыток"), Ванслова Екатерина (юрист-международник) и водитель автобуса.
- "Я думал, что умру": норвежский журналист, работавший в Чечне, рассказал о нападении в Ингушетии
- МИД Норвегии требует от России объяснений
- У администрации президента РФ проходит акция против нападений на журналистов (ФОТО)
Четверо пострадавших остаются в больнице после нападения в Ингушетии, сообщила "Кавказскому узлу" главврач Сунженской районной больницы Райхан Сейнароева. По ее словам, у всех четверых диагностированы черепно-мозговые травмы и сотрясения разной степени тяжести. Ойстан Виндстад, Мария Перссон Лефгрен, Екатерина Ванслова и водитель микроавтобуса СМГ Башир Плиев находятся в травматологическом отделении больницы, отметила Сейнароева.
"Я утром посетила всех четверых", - отметила главный врач, добавив, что у всех пострадавших было состояние средней тяжести, но "ближе к удовлетворительному". Она также опровергла информацию о том, что журналисту из Норвегии после нападения наложен гипс.
"Коммерсанту" Егор Сковорода рассказал, что он и его коллеги участвовали в пресс-туре, организованном "Комитетом по предотвращению пыток". Журналисты жили в гостинице в Грозном, но офис правозащитников находится в соседней Ингушетии, поэтому участники пресс-тура ежедневно передвигались на микроавтобусе между республиками.
Норвежскому журналисту Ойстену Уинстаду совсем так не кисло досталось( pic.twitter.com/WP6woigC3Q
— Руслан Левиев (@RuslanLeviev) 10 Март 2016
Когда вечером 9 марта группа журналистов ехала из Ингушетии в Грозный, микроавтобус подрезали несколько легковых автомобилей, вынудив водителя остановиться. Из машин выскочили полтора десятка молодых людей в медицинских масках, которые начали разбивать стекла автобуса деревянными дубинками. Неизвестные избили находившихся в автобусе, у некоторых отобрали мобильные телефоны, а затем вытолкали всех прочь и подожгли автобус. Вместе с автобусом сгорели личные вещи пассажиров, их документы и техника.
Также 9 марта в Ингушетии вооруженные люди в масках ворвались в штаб-квартиру правозащитников "Комитета по предотвращению пыток". Пресс-секретарь организации Дмитрий Утукин рассказал "Коммерсанту", что незадолго до нападений начальник полиции Грозного Магомед Дашаев приехал домой к юристу организации Анзору Есуркаеву и отвез его к спикеру республиканского парламента Магомеду Даудову. "Он расспрашивал Анзора о его родственниках, о работе, и после этого разговора Анзор уволился и уехал из республики, заявив, что опасается за свою жизнь", - сообщил Утукин.
В Чечне отвергли возможность связи между выпадами Рамзана Кадырова в адрес оппозиции и нападениями на журналистов.
Межрегиональная общественная организация "Комитет по предотвращению пыток" создана после признания иностранным агентом и последующей ликвидации "Комитета против пыток", напоминает The New Times. Однако в январе 2016 года и новый комитет также получил статус иностранного агента. Сегодняшнее нападение на активистов организации - уже третье за последние годы на территории Чечни. Так, офис Комитета в Грозном дважды подвергался нападению и разгрому в 2015 году. Правоохранительные органы до сих пор не установили погромщиков.