Каляпин отметил, что некоторые моменты могли быть преувеличены Дадиным в силу того, что он находится в колонии впервые, однако события, о которых он говорил, "имели место". Дадин в конце октября пожаловался на избиения и пытки.
"Работу в Сегеже мы закончили, сейчас будем составлять докладную записку и передадим ее главе СПЧ Михаилу Федотову. Будем тщательно анализировать и просчитывать доказательную базу и выводы изложим как юристы", - сказал правозащитник.
"Если изложить мое впечатление как человека, который занимался тем, что общался с осужденными, изучал то, что можно было посмотреть, осматривал помещения, где это происходило, у меня сложилось убеждение, что Дадин события изложил верно", - подчеркнул он.
При этом Каляпин сообщил, что ему и Чикову не дали возможности ознакомиться с документами из личного дела, касающимися привлечения Дадина к дисциплинарной ответственности. Эти документы правозащитники планировали изучить, так как после опроса самого Дадина был выявлен ряд противоречий с теми объяснениями, которые им давали сотрудники колонии.
"Его семь раз привлекали к дисциплинарной ответственности, несколько раз водворяли в штрафной изолятор, и по каждому такому разу должны быть рапорты сотрудников, которые выявили нарушения, должны быть объяснения от самого Дадина, постановления, рапорты и акты о применении силы и спецсредств", - уточнил Каляпин. По его словам, членам СПЧ в колонии заявили, что эти документы "не дадут, что это указание ФСИН из Москвы".
Каляпин добавил, что другие осужденные подтвердили членам СПЧ описанные Дадиным методы воздействия на заключенных в штрафном изоляторе (ШИЗО), передает ТАСС.
Ранее Чиков рассказал журналистам, что видеозаписи с камер ИК, которые могли бы послужить подтверждением слов Дадина, уничтожены, поскольку "истек срок хранения" - 30 дней, как пояснили в колонии. Вместе с тем правозащитники сообщили про обнаруженные на руках у Дадина возможные следы применения к нему насилия.
По итогам проверки колонии члены СПЧ должны составить докладную записку, которую председатель Совета Михаил Федотов передаст президенту Владимиру Путину. Ранее Федотов уже обсуждал с Путиным ситуацию, которая сложилась с оппозиционером. Президент сказал, что знает о случае с Дадиным, и предложил расширить возможности общественного контроля в местах принудительного содержания.
Дадин отказывается от перевода в другую колонию
В то же время адвокат Дадина Ксения Костромина, встретившаяся с ним 8 ноября, сообщила журналистам, что ее подопечный отказывается переводиться в другую колонию.
"Это его позиция - не переводиться в другую колонию, - цитирует ее сайт "Открытой России". - Он убежден, что не имеет права спастись, не оказав помощи тем, кто останется в этой колонии. Он считает своим долгом бороться с нарушениями, и это он попросил озвучить от его имени. Но вопрос о том, будет ли он переведен в другую колонию, решается без учета его мнения, и я не могу сказать, как будут развиваться события".
Также Костромина подчеркнула, что ее серьезно беспокоит состояние здоровья Дадина. "Насколько я знаю, есть разрешение на то, чтобы к нему приехал независимый врач в пятницу", - добавила она.
Каляпин в ходе визита в ИК7 выступил за перевод Дадина в другую колонию. Ранее то же самое предложила сделать уполномоченная по правам человека в РФ Татьяна Москалькова, также посетившая сегежскую колонию в связи с жалобами Дадина. ФСИН пока не приняла решения по этому поводу.
Ранее ФСИН объявила, что комиссия независимых врачей Сегежской районной больницы не нашла у Дадина признаков каких-либо полученных травм. Между предполагаемыми избиениями, которые датируются ранним периодом пребывания оппозиционера в ИК-7, куда его в начале сентября этапировали из вологодского СИЗО, и медицинским освидетельствованием прошло более месяца. Члены ОНК Карелии по результатам встречи с заключенным сообщили, что следов применения насилия не осталось. В СК также не подтвердили факты пыток.
Дадин в сентябре 2016 года был этапирован в карельскую исправительную колонию N 7 в городе Сегежа. После поездки его супруги Анастасии Зотовой в Сегежу выяснилось, что Дадин помещен в ШИЗО и переведен на строгие условия содержания.
1 ноября было опубликовано письмо Дадина из ИК-7, в котором тот заявлял о пытках и унижениях в колонии. По его словам, насилие применялось 11 и 12 сентября 2016 года. В письме Дадин также сообщил, что начальство колонии угрожало его убить, если он попробует пожаловаться.
Ильдар Дадин остается единственным осужденным по статье 212.1 УК РФ после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года. Ранее оппозиционер неоднократно привлекался к административной ответственности за участие в оппозиционных акциях - четырежды в 2014 году. При первом рассмотрении дела Дадину было назначено наказание в виде трех лет колонии общего режима, хотя обвинение просило лишь два года. 31 марта Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода.