Общие расходы фонда составили 411,5 миллиона рублей, по сравнению с 281,6 миллиона рублей, потраченными в 2014 году, показывает отчет о расходовании денежных средств, поданный в Минюст в соответствии с требованиями к некоммерческим организациям.
Как отмечает эксперт центра Transparency International в России Юлия Попова, увеличение суммы расходов НИР за год почти на 50% является существенным показателям по меркам российских НКО. Из известных ей молодых российских некоммерческих организаций подобным темпом развития может похвастаться разве что "Фонд гуманитарных проектов", организующий выставку "Моя история": за 2014 год он указал в отчетности Минюсту сумму расходов в 76,8 миллиона рублей, а на следующий год - уже 346 миллионов рублей.
Журналисты уточняют, что самой крупной статьей расходов НИР в 2015 году стала графа "прочие расходы" (почти 143 миллиона рублей). В чем именно они заключаются, отчет Минюста, на который ссылается издание, не раскрывает. Вторая крупнейшая статья - расходы на "целевые мероприятия" (128 миллионов рублей). Расходы на содержание аппарата управления фонда в прошлом году составили 60 миллионов рублей.
О том, как формируется бюджет фонда, в отчетности не раскрывается. Как следует из отчетности, он складывается из поступлений от российских физических лиц, отечественных коммерческих организаций, а также собственных доходов от предпринимательской деятельности, но никакие цифры не приводятся.
Отметим, что "Иннопрактика" участвует в масштабном проекте Научно-технологической долины МГУ, который, как ожидается, будет приравнен в правовом поле к инновационному центру "Сколково". Автором идеи строительства Долины называл себя ректор МГУ Виктор Садовничий. Он же называл и предположительную стоимость Долины - 110 млрд рублей. Владимир Путин также высказывался по поводу этого проекта: по его мнению, Долина поможет ученым "разместить свои открытия", а тем, кто ищет технологии, не покупать их за границей "за миллиарды долларов".
В январе 2015 года пресса заподозрила в генеральном директоре организации "Иннопрактика", проректоре МГУ им. М.В. Ломоносова Катерине Тихоновой младшую дочь президента РФ Владимира Путина. В ноябре агентство Reuters со ссылкой на заместителя главы совета директоров "Газпромбанка" Андрея Акимова написало, что сотрудница вуза действительно входит в семью главы государства. Сам Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря отказался сообщать, где работают его дочери.
В тот же день РБК опубликовало расследование о бизнесе отечественного предпринимателя Кирилла Шамалова, которого СМИ называют супругом Катерины Тихоновой. Журналисты обратили внимание на одну из крупнейших сделок 2015 года: китайская компания Sinopec приобрела 10% в нефтехимическом холдинге "Сибур". Несмотря на кризис, покупатель оценил компанию дороже, чем она когда-либо стоила: в 13,4 млрд долларов. Партнерами китайцев выступили владельцы "Сибура" - миллиардеры Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко, а также молодой бизнесмен Шамалов.
Позже Reuters опубликовало свое расследование о жизни зятя президента Путина. Сразу несколько источников сообщили агентству, что Кирилл и Екатерина поженились на горнолыжном курорте Игора в Ленинградской области в феврале 2013 года. В последующие 18 месяцев Шамалов приобрел долю в "Сибуре", которая сейчас оценивается в 2,85 млрд долларов.