"Обвинение полагает, что исправление подсудимых возможно только в условиях изоляции от общества и требует признать их виновными по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Мартинцову обвинение просит назначить наказание в виде трех лет лишения свободы, Лесных - четырех лет, Мыльникову - трех лет", - сказал представитель прокуратуры. По его мнению, все фигуранты должны отбывать наказание в колонии общего режима.
Мещанский суд ранее отказался прекратить уголовное дело Мыльникова, Лесных и Мартинцова за примирением сторон. При этом потерпевшие - сотрудник Росгвардии и полицейский - заявили в суде, что не имеют особых претензий к подсудимым.
Как сказано в обвинительном заключении, обвиняемые "повалили Максима Косова на землю, после этого Лесных и Мартинцов ударили его ногами, причинив физическую боль". Таким образом, они "совершили преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 318 УК РФ", сказал прокурор. Согласно обвинительному заключению, Лесных позже нанес удар ногой омоновцу Алексею Федорову.
Все трое подсудимых вину не признают.
7 приговоров по "московскому делу"
27 июля в Москве состоялась одна из наиболее крупных акций летней волны протеста, участники которого требовали честных и демократических выборов в Мосгордуму. Перед этим власти отказались зарегистрировать кандидатов от оппозиции.
В акции 27 июля, по утверждению властей, приняли участие порядка 3 тысяч человек. Из них были задержаны почти 1400 человек. При разгоне демонстрации применялись дубинки и электрошокеры, в результате пострадали около 80 человек. В течение нескольких последующих дней в московские суды поступило на рассмотрение 1043 административных дела по статье 20.2 КоАП ("нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования"). 88 задержанных отправили под административный арест сроком от 3 до 30 суток. Сотни участников были оштрафованы на суммы до 150 тысяч рублей. Однако это было только началом беспрецедентных репрессий, вылившихся в возбуждение уголовных дел и другие формы запугивания.
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал мирные выступления оппозиции "заранее спланированными и хорошо подготовленными" "массовыми беспорядками". С подачи мэра СК РФ возбудил дело по этой статье, которая предусматривает максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы.
Фигурантами "московского дела" о "массовых беспорядках" уже стали десятки людей из разных социальных групп.
В начале сентября, после беспрецедентно скорого следствия и разбирательств, московские суды стали выносить показательно суровые приговоры участникам протеста и их единомышленникам, стремясь "закрыть вопрос" до выборов 8 сентября. 3 сентября пять лет колонии получил подмосковный менеджер и блогер Владислав Синица. Его лишили свободы за твит, в котором он упомянул детей силовиков и обрисовал возможные последствия подавления акций протеста.
В течение двух дней, 3 и 4 сентября, московские суды рассмотрели еще несколько уголовных дел, возбужденных в отношении участников протестных акций. Реальные сроки лишения свободы получили: Данила Беглец (два года колонии), Евгений Коваленко (3,5 года колонии за брошенную в сторону омоновца урну), Кирилл Жуков (3 года колонии за взмах рукой перед шлемом росгвардейца), Иван Подкопаев (3 года колонии).
5 сентября приговор зачитали программисту и члену участковой избирательной комиссии Константину Котову. Ему назначили 4 года колонии просто за то, что он неоднократно выходил на протестные акции. Котову инкриминировали печально известную статью 212.1 УК РФ, по которой ранее был осужден только один человек - оппозиционер Ильдар Дадин. Причем в итоге приговор Дадину отменили, а Конституционный суд рекомендовал не применять больше статью 212.1 УК РФ в ее нынешнем виде.
Наконец, наибольшее словесное возмущение в обществе, в том числе и в провластных его кругах, вызвал приговор, зачитанный актеру Павлу Устинову. Он, как и предприниматель Данила Беглец, оказался случайно среди протестующих в центре Москвы. Правда, Устинов был задержан и избит росгвардейцами на другой акции, проходившей 3 августа. В итоге актера признали виновным в причинении вреда силовику, опасного для его жизни и здоровья. Устинова приговорили к 3,5 года колонии.
Уже через несколько дней, на фоне беспрецедентного возмущения в обществе и волны открытых писем, рассылавшихся от имени профессиональных сообществ, прокуратура кардинально поменяла свою позицию: теперь чиновники надзорного ведомства попросили суд не приговорить Устинова к шести годам колонии, а отпустить его из СИЗО под подписку о невыезде, что и было сделано. Затем Устинову изменили приговор, назначив 1 год лишения свободы условно.
В настоящий момент следствие продолжает работу по выявлению новых подозреваемых. 28 ноября стало известно о задержании Сергея Суровцева, который, по версии следователей, ударил металлическим ограждением росгвардейца. А 3 декабря Басманный районный суд Москвы заочно арестовал Сергея Меденкова. Его также объявили в международный розыск.
В настоящий момент близится к завершению суд над студентом-политологом из ВШЭ Егором Жуковым. Его сначала обвиняли в организации массовых беспорядков, а когда дело развалилось инкриминировали призывы к экстремизму. Для него прокурор тоже запросил в четверг 4 года колонии.
В рамках "московского дела" под следствием остаются еще 11 человек: В СИЗО и ИВС содержатся Самариддин Раджабов, Никита Чирцов, Эдуард Малышевский, Владимир Емельянов, Павел Новиков, Алексей Вересов, Евгений Ерзунов; под домашним арестом - Сергей Фомин; под подпиской о невыезде - Сергей Половец; в международном розыске - Айдар Губайдулин; на экспертизе - Андрей Баршай. В отношении шестерых уголовное преследование было прекращено. Суда избежали Сергей Абаничев, Владислав Барабанов, Даниил Конон, Валерий Костенок, Алексей Миняйло, Дмитрий Васильев, сообщает сайт delo212.ru, посвященный "московскому делу".