Сообщение, о котором идет речь, было ответом на вопрос о целесообразности деанонимизации силовиков. "Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео", - написал Синица.
Днем 4 августа публикацию процитировали федеральные СМИ. Вечером того же дня Следственный комитет сообщил о задержании Синицы и предъявлении ему обвинения. Сам блогер говорил, что никого не призывал к расправам над конкретными людьми и их детьми, а просто допустил такую возможность, и его слова неправильно трактовали. В частности в твите нет слов "необходимо" или "надо сделать" или даже повелительного наклонения.
Происходящее Синица назвал абсурдом. Его адвокат отметил, что из твита "очевидно, что это не призывы, побуждающие к чему-либо, а размышления о том, как оно могло бы быть".
Суд вынес приговор на второй день рассмотрения дела по существу. В суде допросили двух свидетелей - росгвардейцев Александа Андреева и Артема Тарасова, которые якобы увидели твит Синицы. Андреев сказал, что воспринял его как призыв "похищать детей нацгвардейцев с последующей расправой". При этом он не смог назвать никнейм своей страницы в Twitter и рассказал, что увидел запись после того, как ввел в поиск "Макс Стеклов". Тарасов же говорил, что воспринял твит как угрозу, передает "Медиазона". Один из правоохранителей заявил, что ему "были причинены моральные страдания" и он стал опасаться за здоровье дочери, которая учится в вузе, сразу после ознакомления с публикацией.
Гособвинитель огласила материалы дела, которые уместились в два тома. Туда вошли выводы экспертов из Центра социокультурных экспертиз, которые нашли в твите Синицы призывы к насильственным действиям против силовиков, признаки угроз и возбуждения ненависти к ним. При этом экспертизу проводили люди без профильного образования.
В свою очередь защита допросила экспертов, которые проанализировали публикации Синицы по ее запросу. Лингвист из АНО "Центра независимых экспертиз" Елена Новожилова и эксперт "Центра по проведению судебных экспертиз и исследований" Мария Куликова раскритиковали экспертизы, подготовленные следствием. Оба специалиста говорили о некачественном проведении исследований.
Представитель обвинения заявил, что нет оснований не доверять экспертизам, а к показаниям экспертов защиты попросил отнестись скептически: "Это субъективное мнение специалиста на имеющееся заключение других лиц, имеющих специальные познания".
В итоге судья Елена Абрамова решила, что Синица "совершил действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", с угрозой применения насилия", передает "Интерфакс".
Судья сочла доказательства достоверными и согласующимися между собой. "У свидетелей Андреева и Тарасова нет причин для оговора Синицы", - сказала судья. В целом на рассмотрение дела Синицы суд затратил около 10 часов - накануне в Пресненском суде должно было состояться предварительное заседание, однако сразу же после него суд перешел к прениям, которые у обвинения заняли около 15 минут, отмечает "МБХ".
Прокурор просил для Синицы шесть лет колонии общего режима. Адвокат просил избрать Синице наказание, которое не связано с изоляцией от общества.
Срок блогеру будет исчисляться с 3 сентября. Срок, проведенный им в СИЗО, будет учтен по закону "день за полтора". Также суд постановил конфисковать телефон Синицы. Мать Владислава заявила "Открытым медиа", что считает дело политическим. "Оно буквально разваливалось, свидетели двух слов связать не могли", - сказала она.
В Росгвардии решение суда по делу Синицы сочли справедливым и достаточным. Официальный представитель ведомства Валерий Грибакин заявил изданию "Подъем", что приговор соответствует содеянному, так как "угрозы в адрес детей сотрудников, которые звучали у блогера, это серьезная вещь". Синица будет обжаловать приговор.