По итогам расследования стрельбы в воинской части министр обороны Сергей Шойгу провел закрытое совещание, на котором "запредельно жестко" раскритиковал работу командиров с личным составом, говоря о том, что при надлежащем исполнении обязанностей Шамсутдинов не мог быть назначен в караул. По итогам совещания Шойгу поручил направлять на длительные задания в подразделения охраны только контрактников, а также проработать вопрос углубленного психологического обследования призывников в военкоматах.
25 октября Рамиль Шамсутдинов расстрелял военнослужащих своей войсковой части, в результате восемь человек погибли - старший лейтенант Пьянков, сержант контрактной службы Ковалев, ефрейтор Андреев, рядовые Богомолов, Никишин, Куропов и Покотило. Еще двое военнослужащих получили ранения.
По версии Минобороны, у солдата-срочника произошел нервный срыв из-за "личных обстоятельств". Комиссия ведомства установила, что имел место "межличностный конфликт", а Шамсутдинов был "психологически несовместим" с одним из находившихся в составе караула офицеров. Факты физического насилия в отношении солдата комиссия не подтвердила.
Глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что ранее он приказывал направлять в армейские подразделения охраны на длительные задания (более трех суток) служащих по контракту, а не солдат срочной службы. Но его приказ был грубо нарушен, что и привело к такому "вопиющему преступлению".
Следствие проверяет несколько версий случившегося, в том числе и ту, что убийство произошло из-за ненависти на национальной почве: якобы сослуживцы издевались над Шамсутдиновым из-за его национальности. По словам одного из бывших солдат-срочников, служившего в той же части, там процветала дедовщина.
Сообщается, что при прохождении призывной комиссии Шамсутдинову поставили II группу нервно-психической устойчивости. Это означает вероятность срывов только при длительном нахождении в экстремальной ситуации без помощи психолога. Но Шамсутдинов был признан годным не только к службе с оружием, но и попал в батальон охраны и обеспечения на ремонтно-технической базе, входящей в состав 12-го главного управления Минобороны, которая занимается хранением и выдачей ядерных боеприпасов.
Шамсутдинов находится под стражей. Между тем уже более 33 тысяч человек подписались под петицией с требованием отправить его на реабилитацию и вынести оправдательный приговор.