Как заявил глава Минобороны на закрытом совещании по итогам расследования расстрела, ранее он приказывал направлять в армейские подразделения охраны на длительные задания (боле трех суток) служащих по контракту, а не солдат срочной службы. Но его приказ был грубо нарушен, что и привело к такому "вопиющему преступлению".
По словам министра, "при надлежащем исполнении должностными лицами воинской части требований приказов" Шамсутдинова не могли назначить в караул.
"Это было не совещание, а разнос со стороны Шойгу", - передает РБК слова осведомленного источника.
Шойгу поручил подготовить предложения о комплектовании только контрактниками подразделений охраны и немедленного реагирования, выполняющих задачи в составе подразделения от трех суток и более. По итогам совещания решено, что проверку воинской части проведет Главное управление контрольной и надзорной деятельности совместно с Генштабом. Все допустившие халатность будут привлечены к ответственности, вплоть до увольнения.
Кроме того, Шойгу распорядился ввести углубленную диагностику психики призывников в военкоматах во время прохождения медкомиссий.