Марку Мишиева - бывшему директору государственного унитарного предприятия (ГУП) "Басманный рынок" вменялась статья 109-3 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Теперь у следствия не осталось ни одного реального подозреваемого в причастности к произошедшей трагедии.
Поводом для прекращения уголовного преследования Мишиева стали полученные следствием результаты строительной экспертизы. Выяснилось, что различные нарушения были допущены на разных стадиях - при проектировании здания рынка, его реконструкции и эксплуатации. В результате оказалось невозможно разделить степень ответственности между должностными лицами, которые так или иначе были причастны ко всем допущенным нарушениям.
Катастрофа на Басманном рынке произошла рано утром 23 февраля 2006 года. Кровля здания в виде огромного вогнутого внутрь купола, поддерживавшегося системой тросов, вдруг безо всякого внешнего воздействия обрушилась. Под обломками оказалось погребено несколько десятков человек. Согласно официальным данным, 68 из них погибли и еще 39 были покалечены.
Возможность теракта представители спецслужб, работавшие на месте ЧП, отвергли практически сразу, поскольку эксперты не обнаружили следов взрывчатки. В результате в качестве основных были выдвинуты версии об ошибках при проектировании здания, нарушениях при его строительстве и последующей эксплуатации, из-за которых кровля не выдержала массы скопившегося снега.
Одним из главных предполагаемых виновников трагедии был назван Марк Мишиев. Уже через два дня после ЧП прокуратура Москвы предъявила ему обвинение в причинении смерти по неосторожности, а Замоскворецкий райсуд удовлетворил ходатайство следствия, выдав санкцию на его арест. Адвокат Мишиева Александра Алитовская сразу назвала такие претензии прокуратуры неправомерными, так как, по ее мнению, причину разрушения здания следовало искать в другом. В результате первое решение суда об аресте Мишиева было отменено Мосгорсудом. Дело было направлено на новое рассмотрение, и 7 марта 2006 года решением другого судьи обвиняемый был освобожден под подписку о невыезде.