По итогам "закрытого" рассмотрения апелляции защиты осужденного, поскольку дело имеет гриф "секретно", ВС снизил срок наказания на год, признав, что его действия не имели тяжких последствий. В ближайшее время Голубцов будет этапирован в колонию.
Голубцова, работавшего в управлении "Б", которое занимается преступлениями в бюджетной сфере, арестовали в июне 2014 года в ходе расследования громкого уголовного дела об организованном преступном сообществе в ГУЭБиПК МВД под руководством Дениса Сугробова.
По версии следствия, Голубцов причастен к операции ГУЭБиПК в 2011 году в Смоленске, когда там задержали нескольких чиновников, заподозренных в получении откатов в рамках заключения контрактов на благоустройство города. В этот период сотрудники ГУЭБиПК начали прослушивать директора смоленского МУП "Вычислительный центр ЖКХ" Виталия Ерофеева, который якобы требовал откат в 1% с местного предпринимателя Александра Леонова. В итоге Ерофеева задержали за получение пяти миллионов рублей от Леонова.
В числе задержанных тогда также оказался сити-менеджер Смоленска Константин Лазарев, которого обвинили в превышении должностных полномочий и мошенничестве. Его доставили в Москву, где он подписал признательные показания, но затем от них отказался, заявив, что сотрудники ГУЭБиПК оказывали на него давление. Лазарев провел год в СИЗО, после чего суд полностью его оправдал и он стал первым потерпевшим в деле о коррупции в руководстве ГУЭБиПК и создании ОПС в этом ведомстве.
Голубцову инкриминировали ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий") УК. ПО версии следствия, Голубцов после задержания Ерофеева пытался его использовать: заставил спровоцировать на получение взятки замглавы администрации Смоленска, начальника управления ЖКХ Николая Петроченко. В результате тот был задержан, после чего заявил, что откат предназначался Лазареву.
Лазарев в дальнейшем заявлял, что его преследование не было конечной целью сотрудников МВД: офицеры якобы пытались вовлечь его в провокацию против главы Смоленской области Сергея Антуфьева. Также Лазарев утверждал, что к его разработке, кроме Голубцова, имели отношение Сугробов, начальник управления "Б" Иван Косоуров и оперативник Андрей Назаров. Косоуров и Назаров на тот момент уже были арестованы по делу об ОПС в ГУЭБиПК, а через несколько недель фигурантом этого дела стал Сугробов.
Петроченко получил три года условно по обвинению в покушении на мошенничество, а дело против Ерофеева не дошло до суда - Следственный комитет закрыл его за отсутствием состава преступления.
В итоге Лазарев, Петроченко и Ерофеев стали потерпевшими по делу против Голубцова, которое расследовалось отдельно от "основного" дела ГУЭБиПК, при этом в материалах следствия и обвинительном заключении он упоминался как участник преступного сообщества под руководством Сугробова. Однако Смоленский облсуд пришел к выводу, что Голубцов не был связан с ОПС под предводительством Сугробова.