Замоскворецкий суд Москвы признал законным решение об отказе возбудить дело по факту причинения телесных повреждений журналисту, общественному активисту Александру Артемьеву, которому сломали руку в отделении милиции
Российское демократическое движение «МЫ»
Замоскворецкий суд Москвы признал законным решение об отказе возбудить дело по факту причинения телесных повреждений журналисту, общественному активисту Александру Артемьеву, которому сломали руку в отделении милиции после задержания 31 мая прошлого года на митинге на Триумфальной площади. Как передает "Интерфакс", таким образом суд отклонил соответствующую жалобу Артемьева на решение следствия.

Артемьев указал, что, вынося решение, следствие не полностью установило обстоятельства произошедшего. Представитель прокуратуры в свою очередь сказал, что решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления законно. "Мы будем обжаловать сегодняшнее решение первой инстанции в Мосгорсуде", - заявил Артемьев журналистам.

Напомним, 31 мая 2010 года, пресекая акцию оппозиции на Триумфальной площади в Москве, милиция задержала, по разным данным, от 150 до 300 человек. Правозащитники обвинили милицию в применении избыточной силы. Среди задержанных тогда оказался журналист Артемьев. Его доставили в ОВД "Замоскворечье", где сломали руку. Ему был поставлен диагноз - оскольчатый перелом нижней трети левой плечевой кости.

Адвокат Артемьева обратился с заявлением в Следственный комитет при прокуратуре по Москве. В конце октября ГУВД Москвы принесло извинения Александру Артемьеву, который является журналистом интернет-издания "Газета.ru".

"Мне принесли извинения", - сказал Артемьев "Интерфаксу" после встречи с начальником УВД Центрального административного округа Москвы Виктором Пауковым. "Они (представители ГУВД Москвы) сказали, что то, что со мной приключилось, это плохо. Это некрасивая дурацкая история, которая не должна повторяться, что это не красит милицию, что человек, который занимался доставкой задержанных в ОВД "Замоскворечье", наказан. Я сказал "о'кей", - отметил тогда Артемьев.

"Если мы говорим о милиции, то точка поставлена", - сказал журналист. При этом Артемьев не исключил, что вместе с адвокатом будет добиваться возбуждения уголовного дела, чтобы виновный был наказан в судебном порядке. "Найти состав преступления в том, что со мной приключилось, на самом деле несложно", - сказал Артемьев.

Между тем, в ГУВД заявляли, что журналист согласился, что милиция применила к нему силу обоснованно. "В рамках проведенного расследования Общественного совета (ОС) при ГУВД Москвы 18 августа Артемьев признал, что это был восьмой случай его задержания, что он попытался сбежать от сотрудников милиции и оказывал сопротивление", - сообщала официальный представитель ГУВД Жанна Ожимина.

По ее словам, в ходе беседы членов рабочей группы ОС, которая занимается делом Артемьева, журналисту был задан вопрос: подтверждает ли он факт своего заявления о намерении покинуть в тот день территорию ОВД, куда он был доставлен для составления протокола об административном правонарушении, и согласен ли, что его поведение позволяло сотрудникам милиции применить физическую силу. "Ну, как бы да", - процитировала Ожимина ответ Артемьева.

"Один из членов совета выразил непонимание, почему сотрудник милиции, видя активное неподчинение законным требованиям, не имеет права завести руку за спину задержанного, на что Артемьев, по словам Ожиминой, сказал: "Согласен, здесь безо всяких вопросов". Она подчеркнула, что аудиозапись беседы с Артемьевым имеется в ОС ГУВД Москвы.

Артемьев со своей стороны подтвердил сам факт беседы, однако сказал, что его слова трактуются ГУВД неверно. "Даже если я не подчиняюсь сотрудникам милиции, сажусь на пол, говорю, что собираюсь уйти из отделения, это не повод ломать мне руку", - отметил активист. "Если милиция собиралась проводить меня в отделение держа за руки, пусть, но в данном конкретном случае была цель причинить мне физическую боль", - отметил журналист.