Возвращение Казанской иконы Ватиканом в Россию - это акт не только доброй воли, но и справедливости, считает Всеволод Чаплин
Архив NEWSru.com
В Московском Патриархате благодарят Ватикан за намеченное на 28 августа возвращение в Россию "одного из поздних списков Казанской иконы Божией Матери" и ждут "более значимых" шагов, направленных на урегулирование отношений между Церквами.

"Хочется надеяться, что за этим символическим актом последуют и другие, более значимые для наших верующих шаги, направленные на урегулирование православно-католических отношений", - заявил сегодня в интервью РИА "Новости" заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Он пояснил, что имеет в виду "отказ от миссионерской, прозелитической деятельности среди людей, принадлежащих к православию по вере, крещению и духовным корням, а также исправление нынешнего положения верующих канонической Православной церкви в западных регионах Украины". "Сейчас в Россию возвращаются многие иконы и другие святыни, вывезенные из страны в период лихолетия и гонений на Церковь. Среди них скоро окажется и этот образ, являющийся одним из поздних списков Казанской иконы Божией Матери", - отметил собеседник агентства.

По его словам, российские и ватиканские эксперты единодушно пришли к выводу, что этот образ написан в XVIII веке. "Каждая святыня, которая возвращается в Россию, благодарно принимается верующими, ибо перед этими святынями молились наши предки", - сказал Чаплин.

"Однако, - отметил он, - возвращение этой иконы Ватиканом в Россию - это акт не только доброй воли, но и справедливости". Что касается истории возвращаемого списка, то, по словам Чаплина, она не вполне ясна и исследования будут продолжены. Пока наверняка известно лишь то, что после войны в течение долгих лет икона находилась в частных руках в США. Православные верующие хотели выкупить ее, но собранных средств не хватило - и икона была приобретена католической организацией мирян "Голубая армия". После этого образ оказался в Фатиме (Португалия), а затем, последние 11 лет, находился в покоях Папы Римского.