Так, ученый из Утрехта (Нидерланды) Памела Като заявила (основываясь на проведенной ею исследовательской работе), что игры помогают бороться с астмой и диабетом. Патрик Марки из университета Вильянова в Пенсильвания, в исследовании которого приняли участие 118 подростков, пришел к выводу, что поднять настроение, спасает от хандры, депрессии и агрессивного состояния – а значит, снижает риск необдуманных и, возможно, грубых и жестоких поступков по отношению к другим людям.
"Жестокие игры можно сравнить с арахисовым маслом. Они не вредят большинству детей и подростков, но могут быть опасными для небольшого количества юных геймеров, у которых есть предрасположенность к возникновению проблем с психикой", - считает сотрудник Texas A&M International University Кристофер Дж. Фергюсон.
По его наблюдениям, популярность компьютерных игр с агрессивными сценариями не приводит к какой-либо серьезной проблеме повышения уровня агрессии среди нынешних тинейджеров. И даже более того, убивающие виртуальных монстров детки, по результатам тестирований, оказались более покладистыми, чем не играющие в компьютерные игры сверстники.
Между тем, до сих пор принято считать, что жестокие игры негативно влияют на психическое здоровье юных геймеров, мешают им адаптироваться в социуме. Якобы увлекаясь игрушками, люди рискуют вырастить толстыми и депрессивными. Игровую зависимость называют серьезной проблемой, и даже открывают специализированные клиники для лечения зависимости от игр и интернета. А в группу риска традиционно включают тинейджеров.