Интересно, что в качестве метода для проверки людей, зависимых от компьютерных игр, психологи использовали Висконсинский тест сортировки карточек (WCST), который обычно применяется для выявления больных шизофренией. Испытуемый должен выбирать карточки одинаковые либо по форме, либо по цвету, либо по размеру. Подвох заключается в том, что сразу не понятно, по какому критерию надо их подбирать. Когда здоровый человек понимает, что его способ подборки не подходит, он ищет новый, запоминая предыдущий промах. Больной же продолжает выбирать карточки наугад, не делая никаких выводов из своей ошибки. И хотя участвовавшие в эксперименте геймеры обладали нормальными интеллектуальными способностями, по результатам тестирования они мало отличались от психически больных людей.
По мнению психологов, у заядлых игроков может быть нарушена способность запоминать ранее полученную информацию. "В момент, когда человек чему-нибудь научился, в его мозгу между нервными клетками образуется некий мостик, своего рода отметка о полученных данных, которая в психологии называется временной связью. Для ее образования необходимо, чтобы мозг находился в определенном состоянии, был готов воспринять эту информацию. Однако людям, испытывающим зависимость от компьютерных игр, это сделать труднее, чем равнодушным к "стрелялкам". Они не могут запомнить неверный ход, который обычных людей приводит к правильным выводам и не позволяет делать им в будущем той же ошибки", - считает кандидат медицинских наук, психолог Марк Сандомирский.
В качестве причины невозможности учиться на ошибках эксперты называют и специфические привычки, которые складываются у заядлых геймеров. "Компьютерная игра позволяет человеку "сохраняться" в любой момент. В случае виртуального проигрыша игрок может начать ее с того же места, где сделал промах. Человек мало обращает внимания на ошибочные ходы и практически их не запоминает, потому что у него есть гарантированная подстраховка в виде кнопки "сохранить". Или другой "жизни". Все это может войти в привычку и переноситься уже за пределы виртуального пространства", - рассказала психолог Анна Венедиктова.