Совет директоров "Русала" 28 марта должен обсудить варианты урегулирования ситуации с выплатами по синдицированным кредитам. Таких кредитов у компании два: предэкспортное финансирование на 4,75 миллиарда долларов и кредит на 400 миллионов долларов.
В апреле "Русалу" нужно выплатить 200 миллионов долларов, однако средств на это у компании нет. Там сообщили, что "Русал" "завершает переговоры о рефинансировании с синдикатом западных банков, получено согласие более 70% кредиторов".
Издание отмечает, что одобрение на рефинансирование предэкспортного финансирования дали все российские банкиры и большая часть иностранцев. Однако с частью кредиторов "Русал" согласовать условия не может - упорствуют, в частности, китайский China Development Bank и один из инвестфондов.
"Русал" планировал в марте завершить переговоры по всему долгу, и уже одобрена реструктуризация кредитов "Сбербанк" и "Газпромбанка", однако из-за жесткой позиции китайского банка, который "просто не хочет менять условия", переговоры могут затянуться еще на два-три месяца. Сам "Русал" надеется заморозить на время переговоров текущий платеж.
Накануне "Русалу" удалось добиться локальной победы на другом фронте. Высокий суд Лондона удовлетворил иск "Русала" к Лондонской бирже металлов (LME), сообщила компания.
Новые правила, ограничивающие время складирования 50 днями, не будут введены с 1 апреля. LME предписывается начать новые консультации, которые должны учесть доводы различных участников рынка, к примеру предложение об отмене или ограничении складской ренты за хранение металла.
В ноябре совет директоров LME одобрил новую складскую политику для снижения очередей на отгрузку металла. По новым правилам, максимальное время хранения металла на складе составит 50 дней.
Крупнейший в мире производитель алюминия "Русал" открыто выступил против нововведений. Тем не менее, после консультаций с закупщиками металлов, трейдерами и регуляторами совет директоров LME утвердил новые правила.
UC Rusal обратилась в лондонский суд в декабре 2013 года. Компания оспаривала новые правила, по которым срок складирования продукции ограничился 50 днями. Иск строился на том, что биржа признавала: реформа может негативно повлиять на цену алюминия.