Как передает "Коммерсант", благодаря деятельности правительства удалось восстановить две трети от докризисного валового внутреннего продукта, "так что пока преодоления кризиса не произошло. Когда восстановим полностью - значит, преодолели".
Премьер начал говорить о том, что надо в два раза увеличить производительность труда, что работодатели не должны экономить на охране труда, пишет газета, на встрече с работодателями он не мог не позаботиться о рабочих. Затем Путин говорил об обновленной "Стратегии-2020".
Путин поставил задачу: удвоить производительность труда. Рост на 3,1% в прошлом году его явно не впечатлил. Российские олигархи не стали комментировать эту сверхзадачу прямо в зале. Однако потом пояснили журналистам: без модернизации не обойтись, комментирует РБК daily
Снижение страховых взносов, анонсированное президентом Дмитрием Медведевым, стало ключевой темой разговора с премьером. Путин напомнил гостям, что налоговая нагрузка в России пониже, чем в развитых экономиках. "Но они-то уже развиты, а мы должны помочь вам нарастить мускулы для дальнейшего развития, - продолжил премьер. - Мы сегодня в ежедневном режиме - без всякого преувеличения - обсуждаем пути снижения фискальной нагрузки".
Президент РСПП Александр Шохин не стал оспаривать тот очевидный факт, что снижение налогового бремени способствовало бы наращиванию бицепсов и укреплению пресса, пишет "Независимая газета". Состояние делового климата в России, по словам главы РСПП, "далеко не идеально". И это вопреки положительной оценке партнерства государства и бизнеса.
Шохин фактически пощадил самолюбие премьера, не став акцентировать внимание на некоторых тезисах своего выступления на Неделе российского бизнеса. В частности, на том, что в международных рейтингах конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Россия занимает последние строчки. "Россия падает в международных рейтингах конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. В лучшем случае наши позиции не меняются", - заявил Шохин накануне встречи с Путиным.
Однако вывод о том, что мы проигрываем конкуренцию за инвестиции даже партнерам по Таможенному союзу, прозвучал. В пример был приведен Казахстан, где уровень защищенности инвестиций значимо выше, чем в России. Неудивительно, что за последние месяцы несколько сот предприятий сменили российское "гражданство" на казахское.
Бизнесменов также волновала обещанная правительством приватизация. Путину было предложено составить список активов, из которых государство не выйдет ни при каком раскладе, и перечень тех, с которыми готово расстаться.
Премьер не упустил возможности напомнить олигархам, кому они обязаны сохранностью своих активов: "Некоторые коллеги, в том числе и те, кто в этом зале, в условиях острого кризиса фактически ставили вопрос о том, чтобы полностью передать свой бизнес государству". "Нам легко было тогда забрать по дешевке частный бизнес", - объяснил Путин.
Сидящие в зале делали вид, что слова премьера относятся не к ним. "Я в кризис только приобретал", - открестился Михаил Прохоров. Глава РСПП Александр Шохин, который в список Forbes не входит, признал, что прецеденты были: "На пике кризиса многие считали, что продажа бизнеса государству - самое лучшее, что можно сделать".