"Сложно понять, как трейдеры AIG, работавшие с деривативами вообще могут получать хоть какие-то бонусы, тем более 165 миллионов", - возмутился американский президент суммой вознаграждения, озвученной компанией в минувшее воскресенье. "По всей стране огромное количество людей работают, не покладая рук, ежедневно сталкиваются с необходимостью нести ответственность за свои действия, не получая от государства многомиллиардных дотаций и не выплачивая себе многомиллионных бонусов", - цитирует ВВС Обаму.
Президент поручил секретарю Казначейства Тимоти Гейтнеру приложить все усилия для того, чтобы заблокировать эти выплаты. Позже спикер Белого дома Роберт Гиббс заявил, что следующая порция денег для AIG может быть задержана, поскольку речь идет о нарушении интересов налогоплательщиков. Ничего более конкретного он не сообщил, однако аналитики считают, что следующий запланированный транш выкупа у AIG "плохих" активов объемом в 30 миллиардов долларов может быть уменьшен на те самые 165 миллионов, вызвавшие гнев президента Обамы.
При этом объявленные в воскресенье 165 миллионов долларов выплат являются только частью программы выплат, которая достигает 450 миллионов долларов. Выплатами уже заинтересовался Генеральный прокурор Нью-Йорка Эндрю Куомо, который заявил: "Когда компания выплачивает деньги, которых в реальности у нее нет, это всегда повод для того, чтобы повнимательнее присмотреться к ее деятельности".
Тем не менее, назначенный правительством глава AIG Эд Лидди заявляет, что не может не выплачивать бонусы, не нарушая контрактов, которые заключались еще до того, как разразился кризис. Максимум, что он смог сделать в сложившихся обстоятельствах - сократить выплаты на 30%. Однако этого властям явно недостаточно. Компания подвергается резкой критике не только со стороны Белого дома, но и со стороны американских законодателей.
Кроме того, прокурор не считает, что заключенные контракты не могут быть пересмотрены. Агентство Bloomberg цитирует Эндрю Куомо, который заявил: "Концепция фиксированных бонусов применительно к AIG выглядит оксюмороном, - добавив: - Есть люди, особенно в подразделениях, которые занимаются финансовыми продуктами, которые виртуально банкротят свои компании, вынуждая налогоплательщиков приходить на помощь".