Андреу подозревает Дерипаску в причастности к отмыванию денег, полученных от русской мафии. Cледователь уже выдал ордер на арест израильтянина Михаила Черного, предполагаемого совладельца испанской компании, через которую отмывались деньги измайловской группировки.
"Мне ничего не вручали. Об этом пишут газеты, но мне кажется, что испанская прокуратура должна была прежде всего связаться с нами", - заявил Дерипаска корреспонденту газеты.
В обращении к генпрокурору РФ Юрию Чайке, которое имеется в распоряжении издания, Дерипаска пишет: "Я никогда не был и не являюсь руководителем или членом какой-либо преступной организации. Я никогда не занимался бизнесом на территории Испании и не получал прибыли от какой-либо компании, зарегистрированной в Испании".
Между тем идет речь о причастности Михаила Черного к зарегистрированной в Аликанте компании Vera Metallurgica, предположительно занимавшейся легализацией доходов измайловской ОПГ. По данным следствия, Vera Metallurgica была связана с Уральской горно-металлургической компанией и Дерипаской, являющимся совладельцем УГМК наряду с Черным и Искандером Махмудовым.
Однако в письме к Чайке Дерипаска опроверг эту информацию, назвав выдвинутые против него обвинения в контактах с руководством измайловской ОПГ "возмутительными, ложными и ничем не подтвержденными". Дерипаска полагает, что эти обвинения основаны на исках, поданных против него в США - и не принятых к рассмотрению - Джалолом Хайдаровым, требующим от Дерипаски "компенсации".
По словам российского магната, он был в Испании всего три раза: первый раз - "на дне рождения друга", и еще дважды - на переговорах с компанией Hochtief, акционером которой он является. Российская прокуратура направила обращение Дерипаски в министерство юстиции Испании для рассмотрения по существу.