"Доходность индикативного евробонда RUS’30 упала до 4,6%, а спрэд (разница в цене) к американским казначейским облигациям UST сузился до 102 базисных пунктов - это минимальное значение с апреля 2010 года, то есть с момента размещения еврооблигаций России. До кризиса такие уровни наблюдались с предыдущими выпусками российских бондов лишь в октябре 2007 года", - приводит издание мнение аналитика Банка Москвы Егора Федорова. При этом сближение цен между российскими и американскими облигациями произошло на фоне резкого роста доходностей UST.
Корпоративные еврооблигации также активно растут в цене, и среди этих бумаг лидирует нефтяной сектор. Одним из основных факторов, который привел к всплеску интереса к российским облигациям аналитики называют рост нефтяных котировок из-за событий в Северной Африке.
По словам начальника аналитического управления ИК "Велес Капитал" Ивана Манаенко, в последние несколько дней на рынке российские еврооблигации скупали очень активно. "Причем оценить объем купленных бумаг нельзя, так как рынок евробондов полностью внебиржевой, и сделки с этими бумагами проходят кулуарно. Но с уверенностью можно сказать одно: цена на наши бумаги очень выросла. Значит, в свободном обращении их нет, они все разложены по портфелям инвесторов", - говорит Манаенко.
Еще более интересна ситуация на внутреннем рынке, где активно скупаются все российские облигации, причем как на вторичном рынке, так и при первичных размещениях. "На "первичке" бумаги вообще рвут из рук - тут происходит и переподписка на еще не размещенные выпуски, и снижение ставки купона по два раза перед размещением", - делится Манаенко.
Все эти действия эмитентов явно ухудшают положение инвесторов, но бумаги все равно берут, потому что у финансистов сейчас денег много. В ситуации же сегодняшнего нестабильного рынка лишь вложения в облигации оказываются единственно безрисковыми, считает аналитик. При этом он отмечает, что даже повышение ставки рефинансирования ЦБ никак не сказалось на аппетитах наших инвесторов.