В Самаре вынесен приговор 25-летнему Антону Жирнягину и 24-летней Ирине Крикуновой. Муж с женой попытались организовать заказное убийство своих родных
ГТРК Самара
В правоохранительных органах России встревожены статистикой по заказным убийствам, в которых все чаще обнаруживается "родственный след". Уже сейчас больше половины таких преступлений связаны с семейными склоками и ссорами родственников в процессе дележа имущества. Причем абсолютное число и доля заказных убийств домочадцев продолжает расти.

Специальной статистики "родственных" убийств правоохранительные органы не ведут. Но в "убойных" отделах в один голос подтверждают - год от года киллеров для "простого народа" становится все больше. Из примерно 80 тысяч убийств за год большинство приходится не на богатых коммерсантов, а на рядовых граждан, пишет "Российская газета".

Примечательно, что сумма вознаграждения в случае выполнения такого заказа смехотворна - от бутылки водки до ста долларов. Получается, что на смену "бандитскому разгулу" 1990-х годов пришла новая тенденция - всеобщая криминализация общества, когда даже бытовые проблемы решаются простейшим первобытным способом. Криминологам еще только предстоит изучать этот феномен, преподнесенный россиянами.

Издание приводит ряд наиболее характерных примеров, когда граждане РФ "заказывают" своих родственников. Как правило, это происходит из корыстных побуждений.

В Самаре только что вынесен приговор 25-летнему Антону Жирнягину и 24-летней Ирине Крикуновой. Муж с женой попытались организовать заказное убийство своих родных.

Однако жертвам очень повезло, поскольку в роли киллера выступил оперативный сотрудник управления ФСБ по Самарской области. Именно к нему супружеская пара и обратилась за помощью в убийстве отца Антона, который был руководителем управления миграционной службы по области. Заодно смерть должна была настигнуть и его брата. Жизнь родных криминальная парочка оценила в миллион рублей.

Ирина передала оперативнику фотографии жертв, информацию, где те бывают, на чем ездят, а также 25 тысяч рублей в качестве предоплаты. Кроме того, женщина оставила "киллеру" расписку на один миллион рублей в качестве гарантии за оказанные услуги.

Мотивом организации двойного убийства стало желание супругов завладеть деньгами и недвижимостью родственников. Суд приговорил каждого из заказчиков к шести годам лишения свободы, причем Антон Жирнягин будет отбывать наказание в колонии строгого режима.

Практически в это же время в Подмосковье была задержана 51-летняя пенсионерка. Уже немолодая женщина из города Щелково пыталась заказать убийство троих своих родственников. Один из оперативников выступил под видом наемного убийцы, и женщина предложила ему за 50 тысяч рублей лишить жизни трех ее родных - племянника, его супругу и сестру. В этом случае члены семейства никак не могли поделить имущество.

В Санкт-Петербурге вынесен приговор 38-летнему инспектору дорожно-патрульной службы Александру Старовойтову, заказавшему убийство родного дяди. Он подыскал человека, который согласился решить проблему за 70 тысяч рублей. После передачи денег исполнителю Старовойтов был задержан. Горсуд присудил милиционеру 5 лет в колонии строгого режима.

Там же в Петербурге несостоявшийся наследник заказал убийство сразу троих родственников. 27-летний Дмитрий Евтодий уже отбывал наказание за убийство матери в Мурманской области. Оттуда, из-за решетки, он "заказал" смерть своей сестры и ее мужа. Киллером выбрал другого осужденного, который уже отсидел срок.

Мотив убийства был тот же, что и в случае расправы над матерью: Евтодий хотел завладеть квартирой. За убийство супружеской пары заказчик пообещал потенциальному исполнителю 25 тысяч долларов.

Всем этим жертвам тоже повезло, так как киллеры оказались оперативниками. Но, как правило, шанс предотвратить подобные преступления выпадает редко, пишет газета.

В конце 2010 года столицу потряс случай, когда задержали троих подростков, которые спланировали и совершили убийство 35-летней медсестры Филатовской детской больницы. По словам двух исполнителей преступления, они закололи женщину ножом по просьбе ее 15-летней дочери Татьяны Черкасовой. Девушка даже не раскаялась в убийстве матери, которая мешала ей развлекаться.