57-летней жительнице Краснодара инкриминируют ч. 3 ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос, соединенный с фальсификацией улик), сообщает официальный сайт краевого управления СК РФ. Ей грозит шестилетний срок лишения свободы.
По версии следователей, дочь подозреваемой в апреле 2010 года вышла замуж за одного из жителей Краснодара. При этом ее мать выступала против заключения брака. Чтобы избавиться от новоявленного родственника, к которому она испытывала неприязнь, пенсионерка решила инициировать возбуждение уголовного дела в отношении зятя. Чтобы обвинить мужчину в педофилии, теща посвятила в свой замысел его малолетнюю приемную дочь.
"Также она решила добиться лишения родительских прав родителей ребенка, получив единоличное опекунство над внучкой", - говорится в пресс-релизе.
6 июня 2012 года путем уговоров и обещаний пенсионерка "научила внучку лгать в отношении своего отчима, обвиняя его в совершении различных противоправных действий". На следующий день злоумышленница явилась в следственный отдел СК РФ по Западному округу Краснодара и подала заявление о совершении зятем насильственных действий сексуального характера в отношении внучки.
Дав следователю соответствующее объяснение, женщина осталась в кабинете и во время опроса малолетней "потерпевшей", которую заранее сориентировала на дачу ложных показаний.
9 июня 2012 года в отношении мужчины было возбуждено уголовное дело. Впоследствии под давлением бабушки его падчерица подтвердила свои слова. "В итоге мужчина необоснованно был привлечен к уголовной ответственности и арестован", - отметили в управлении СК РФ.
Сколько времени обвиняемый провел в тюрьме, следователи не уточняют.
В ходе дальнейшего расследования были получены доказательства того, что в отношении ребенка "вообще не совершалось преступление, а ранее полученные доказательства его совершения искусственно созданы заявительницей". В связи с этим уголовное дело в отношении мужчины было прекращено, а к ответственности привлекли его тещу.
Материалы по делу собраны Первым отделом по расследованию особо важных дел управления СК РФ. В настоящий момент уголовное дело вместе с обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Добавим, что похожий случай рассматривался в 2012 году в суде Магаданской области. Там тяжкие обвинения были предъявлены гражданину Израиля Павлу Еременко. Дело дошло до суда, и лишь присяжные оправдали подсудимого, признав обвинение сфабрикованным.
"Дело Еременко"
Уголовное дело в отношении Павла Еременко было возбуждено еще в январе 2005 года. Заявление в прокуратуру подала его теща Татьяна Мирошникова. Как следовало из материалов дела, в 1999 - 2004 годах Павел Еременко "неоднократно совершал действия сексуального характера в отношении падчерицы 1993 года рождения".
Фактически показания пожилой родственницы стали единственной уликой в деле, где отсутствовали соответствующие заключения гинекологов. Жена Павла Ирина тоже была полностью на стороне мужа, а не матери. Наконец, и психологическое состояние "потерпевшей девочки" подтверждало невиновность ее отчима.
Из собранных материалов следовало одно: семью Еременко-Мирошниковых раздирал многолетний конфликт. Бабушка потерпевшей Татьяна Мирошникова с первого дня знакомства невзлюбила зятя, выступала против замужества дочери, а впоследствии угрожала отобрать внучку. Она обращалась в органы опеки с требованием передать ей девочку на воспитание. Добившись своего, Татьяна тоже через некоторое время лишилась права на опеку, так как социальные службы выяснили, что она состоит на учете в наркологическом диспансере.
Чтобы спастись от гнева Татьяны Мирошниковой, супруги Еременко перебрались в Израиль. Однако первая попытка устроиться в другой стране с двумя детьми и без знания языка была неудачной, и через два года они вернулись в Россию. За время их отсутствия бабушка не успокоилась и снова стала добиваться наказания для зятя. А Павел, не найдя работу после возвращения в Россию, начал пить и срывать злость на Ирине.
Тем временем Татьяна Мирошникова написала в органы опеки заявление, в котором утверждала, что Ирина не справляется с родительскими обязанностями. Она обвинила дочь, что та увозила девочку в Израиль, где не смогла обеспечить ей достойный уровень жизни и образования. В заключение она просила власти вмешаться и "прекратить издевательства родителей над ребенком".
"Если матери нужен муж, пусть живут отдельно от девочки", - писала Татьяна в одном из своих доносов.
Стремясь любой ценой выиграть "битву за внучку", Татьяна и подала жалобу в прокуратуру о том, что ее зять якобы совратил дочь. Добившись желаемого, коварная бабушка стала инициатором процесса лишения Павла и Ирины родительских прав.
В итоге Павел и Ирина, опасаясь лишиться еще и маленького сына, вновь уехали в Израиль.
По словам Ирины, в деле фигурируют такие эпизоды, которые должны были заставить российскую Фемиду и прокуратуру смотреть на показания Татьяны критически. Однако этого почему-то не произошло. Например, со слов женщины, однажды ее мать Татьяна Мирошникова явилась к внучке в школу в нетрезвом состоянии и при всем классе заявила, что у девочки неродной отец. Также бабушка не отпускала девочку домой и не позволяла ей видеться с родителями.
"Мы с Павлом обращались в прокуратуру с просьбой, чтобы нашу девочку осмотрели специалисты, в том числе гинеколог, - рассказала мать "пострадавшей". - Однако бабушка и ее сожитель возражали против этого, и поэтому осмотра не было. Кроме того, в материалах дела это также отражено: моя дочь не знает никаких анатомических особенностей строения Павла".
В мае 2005 года Павел Еременко был объявлен в федеральный розыск, а в июне 2008 года его стал искать Интерпол по запросу России. В июле того же года Генпрокуратура РФ направила в Израиль запрос о выдаче подозреваемого. Два года Павел провел в израильской тюрьме, а в январе 2012 года он был экстрадирован в Россию.
13 декабря 2012 года в Магадане суд присяжных с минимальным перевесом голосов оправдал Павла Еременко. Семеро членов коллегии против пяти сочли состав преступления недоказанным. Однако сразу вернуться в Израиль к своей семье мужчине не удалось.