Кассацию с просьбой отменить приговор ее матери подала одна из дочерей 40-летней Гузалии Ахмадуллиной, которую 10 сентября Верховный суд Татарстана приговорил к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Тогда же суд отправил за решетку и гражданского мужа осужденной - Мумиджона Эрматова. Его приговорили к 14 годам колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 1,5 года.
В кассационной жалобе падчерица осужденного пояснила, что дала в отношении матери ложные показания. В интервью местному телеканалу девушка также сообщила, что будет оспаривать приговор и в отношении отчима Мумиджона Эрматова, поскольку оговорила обоих.
По словам заявительницы, она была против брака матери с Эрматовым, ревновала ее и недолюбливала отчима. Отомстить родителям девочка решила с помощью ложного доноса. Российская Фемида оказалась скорой на расправу, хотя определенные сомнения в виновности подозреваемых возникли с самого начала. В итоге Гузалию Ахмадуллину суд сначала оправдал, а ее мужа отправили в колонию-поселение на 5 лет.
Через несколько месяцев дело пересмотрели по ходатайству прокуратуры, на этот раз приговор был куда более суровым.
Теперь дочь родителей, осужденных по ее наущению, раскаивается в содеянном. "Думаю, мама меня простит и постарается понять", - говорит "потерпевшая".
Как ранее сообщалось, 39-летний уроженец Киргизии Мумиджон Эрматов познакомился с Гузалией Ахмадуллиной на автомойке, где он работал. К тому времени женщина растила самостоятельно дочерей, которым сейчас исполнилось 16 и 11 лет.
Через некоторое время, в 2006 году, гастарбайтер зарегистрировал брак с Гузалией и получил российское гражданство. Вскоре в семье родились два мальчика, а сами супруги решили сменить квартиру на частный дом. Новые соседи хвалили пару и отмечали, что Мумиджон очень добрый и заботливый.
Тем не менее, по версии следователей, мужчина вступил в сексуальные отношения с двумя падчерицами. Причем на этом, по мнению прокуратуры, настояла и его супруга. Надругательства над детьми продолжались около пяти лет - с 2007 по 2011 годы, писало киргизское агентство АКИpress.
В разоблачении "гастарбайтера-многоженца" активно поучаствовали и школьные педагоги. Однажды они заметили, что одна из дочерей Гузалии замкнулась в себе. Тогда детский психолог смог разговорить ребенка и, узнав о причине депрессии, немедленно сообщил о произошедшем в полицию.
"Всего обвиняемому инкриминируется 141 эпизод преступной деятельности, - сообщали ранее в пресс-службе Следственного управления Татарстана. - Кроме того, в ходе расследования уголовного дела были также получены доказательства о причастности матери потерпевшей к двум эпизодам совершенных преступлений".
Как сообщалось, на первых допросах Мумиджон охотно давал показания и доказывал, что все происходило по обоюдному согласию. Но потом он отказался отвечать на вопросы следователя. Аналогичную стратегию с самого начала выбрала и Гузалия. "Мать сразу ушла "в несознанку" и отказалась давать показания", - отмечал источник в правоохранительных органах.
Обвиняемым родителям инкриминировали п."в" ч.3 ст.132 (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, заведомо не достигшего 14-летнего возраста), п."а, б, в" ч.3 и 4 ст.131 (изнасилование потерпевшей, заведомо не достигшей 14-летнего возраста, совершенное группой лиц), ч.1 ст.134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста) УК РФ.
В итоге Мумиджона Эрматова признали виновным в совершении 18 эпизодов указанных преступлений в период с февраля по май 2011 года.
В настоящее время осужденные за педофилию по сфабрикованному обвинению супруги находятся в одном из казанских СИЗО. По словам помощника председателя Верховного суда Татарстана Натальи Лосевой, в ближайшее время жалоба на приговор по этому делу будет направлена в Верховный суд России.