По решению судьи Говарда Риддла из Вестминстерского суда в Лондоне, 65-летний Ранкадоре должен внести залог в размере 20 тысяч фунтов стерлингов (33 тысячи долларов), соблюдать комендантский час, носить отслеживающий его перемещения браслет и ежедневно отмечаться в полиции. На таких условиях его отпустили из-под стражи в ожидании возможной апелляции властей Италии.
Вердикт британской Фемиды формально основан на гуманизме и отсутствии ясных гарантий, что итальянские власти смогут соблюдать права человека в отношении Ранкадоре, входящего в список самых опасных преступников. В частности, английские юристы обеспокоены тем, что итальянские тюрьмы и так переполнены преступниками, а условия их содержания были приравнены Страсбургским судом к пыточным и унижающим человеческое достоинство.
Добавим, что Ранкадоре страдает сердечно-сосудистым заболеванием. Адвокат Карен Тоднер утверждает, что Доменико ничем не провинился перед британскими властями. А из Италии он бежал именно для того, чтобы порвать всю связь с мафией.
До того, как мафиози Ранкадоре "отошел от дел" и стал примерным семьянином и бизнесменом, он вместе с приспешниками контролировал криминальный мир города Трабия под Палермо. Кстати, в сицилийский период своей жизни Доменико работал школьным учителем и преподавал физкультуру.
По данным сыщиков, потомственный мафиози Ранкадоре руководил гангстерами мафии в период с 17 декабря 1987 года по 13 апреля 1995 года. Его отец Джузеппе был приговорен к пожизненному заключению.
В 1994 году полиция Италии развернула масштабное "наступление" против коза ностра. Этому предшествовали убийства в 1992 году следователей Джованни Фальконе и Паоло Борселлино, которые являлись главными борцами с "крестными отцами". В качестве ответного удара последовал арест Сальваторе Риины по кличке Тото, а Ранкадоре был вынужден уйти в подполье.
В 1999 году Доменико заочно приговорили к семи годам лишения свободы за участие в преступном сообществе, вымогательство и незаконный оборот наркотиков. Розыском мафиози занялся Европол, но Ранкадоре удалось перебраться в Великобританию и осесть в Лондоне под чужим именем. Там он женился на британке по имени Энн, которая на пять лет младше его и приходится дочерью бывшему итальянскому консулу в Лондоне. Пара воспитала двоих детей - Джузеппе и Даниелу.
Ряд осведомителей, включая мафиози Гаэтано Лиму и Сальваторе Барбагалло, утверждали, что Доменико Ранкадоре является опасной и влиятельной фигурой коза ностра. По их словам, он имеет связи с преступным миром в Лондоне и на испанском острове Тенерифе Канарского архипелага.
По словам бывшего тюремного капеллана Джино Саккетти, банда Ранкадоре ответственна за серию акций устрашения, направленных против него. В частности, гангстеры бросали в его автомобиль бутылки с зажигательной смесью, посылали ему пули, намекая на возможное убийство. В сопроводительной записке говорилось: "Первая пуля - для твоей головы, вторая - для твоего сердца, а третья - для контрольного выстрела. Это последнее предупреждение".
А однажды бандиты прибили тушу мертвого ягненка к двери церкви, где служил пастор Джино.
Эта кампания запугивания началась после того, как в конце 1980-х годов Саккетти выступил публично против мафии. В конфликт с преступниками священник вступил из-за земельного спора. Саккетти хотел создать приют для наркоманов в предместье Палермо, однако эта территория приглянулась бандитам.
Ранкадоре был задержан британской полицией в августе 2013 года, передает ИТАР-ТАСС.
Решение британского суда по делу Доменико Ранкадоре вызвало возмущение у ряда наблюдателей. "Такие законы вкупе с "добрым" правосудием только поощряют иностранных террористов и преступников в стремлении приезжать в Великобританию", - говорит директор Центра профилактики преступности Питер Катбертсон.
А член парламента от Консервативной партии Доминик Рааб расценил произошедшее как бессилие действующих законодательных норм в области международной борьбы с преступностью. "В то время как британские граждане подвергаются аресту в Европе по надуманным обвинениям и сталкиваются с ужасными тюремными условиями за границей, мы даже не можем отправить иностранных гангстеров на их родину", - добавил Рааб.