В понедельник Вахитовский районный суд Казани частично удовлетворил иск местной жительницы Ильсияр Фалахеевой, требовавшей выплатить ей около двух миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда за гибель сына-студента в отделе милиции "Азино-2", передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Казанского правозащитного центра (КПЦ).
"Федеральный судья Эдуард Каминский обязал Минфин России выплатить женщине 75 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, тем самым в 26 раз занизив заявленную сумму", - пояснил представитель истицы, начальник отдела общественных расследований КПЦ Андрей Сучков.
По его словам, после получения решения российской Фемиды на руки правозащитники обжалуют его в Верховном суде Татарстана, поскольку считают, что "присужденная судом сумма не является адекватной страданиям матери в связи со смертью сына в милиции и неэффективным расследованием дела со стороны правоохранительных органов".
Скорее всего, Минфин РФ будет обжаловать даже такую мизерную компенсацию. В суде его представитель требовал полностью отказать в удовлетворении иска, "поскольку в отношении милиционеров нет обвинительного приговора, а моральные страдания Фалахеевой, потерявшей сына, не доказаны документально".
Как сообщалось ранее, 27-летний второкурсник Академии государственной службы при аппарате президента Татарстана Ренат Фалахеев скончался от потери крови в ночь на 28 декабря 2008 года по дороге в больницу из отделения милиции "Азино-2", куда он был доставлен накануне вечером из бильярдного клуба.
В клубе Фалахеев отмечал с друзьями успешную сдачу экзаменов. Около полуночи руководство клуба вызвало милицию, заявив, что Фалахеев отказался оплатить счет на сумму 2,5 тысячи рублей. Молодого человека доставили в отдел милиции, сообщив о правонарушении матери, причем заверили ее, что он "жив и здоров, а утром предстанет перед мировым судьей".
Женщина срочно поехала в клуб, оплатила счет сына, о чем получила расписку, и повезла ее в милицию. В отделении она попросила встречи с сыном, но стражи порядка, по ее словам, игнорировали просьбу и лишь спустя какое-то время сообщили, что молодого человека увезли на "скорой" в больницу.
Было установлено, что Ренат Фалахеев был помещен в камеру для административно-задержанных, а спустя несколько часов его нашли лежащим в луже крови, причем на сгибе руки была резаная рана. Кровопотеря, по данным экспертизы, составила около двух литров.
Следственные органы пришли к выводу, что это был суицид, и в возбуждении уголовного дела было отказано. Позже правозащитники и мать потерпевшего вновь пытались добиться привлечения к ответственности милиционеров по статье "Халатность", однако им снова отказали.
Ильсияр Фалахеева не верит в самоубийство сына, а в КПЦ считают отказы в возбуждении уголовного дела необоснованными и указывают на ряд нестыковок в расследовании. В частности, так и не было найдено орудие действия, которым, как показала экспертиза, должны были быть ножницы или лезвие. Это тем более странно, поскольку при задержании у студента не было обнаружено ни того, ни другого.
В пресс-службе КПЦ сообщили, что намерены настаивать на новом расследовании и возбуждении уголовного дела по факту гибели юноши. В противном случае правозащитники оставляют за собой право обратиться в Страсбургский суд по правам человека.