В Казани повторно расследуют странную смерть студента, наступившую после общения с милицией
Архив NEWSru.com
В Казани повторно приступили к расследованию факта гибели в ночь на 28 декабря 2008 года второкурскника Академии государственной службы при аппарате президента Татарстана 27-летнего Рината Фалахеева после задержания его в милицию.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Казанского правозащитного центра (КПЦ), специалисты которого представляют интересы матери погибшего, 27 декабря Фалахеев вместе с однокурсниками отмечал успешную сдачу сессии в одном из бильярдных клубов Казани. По данным правозащитников, ночью руководство клуба вызвало милицию, заявив, что Фалахеев отказался оплатить счет на сумму 2,5 тысячи рублей (по данным УВД Казани - 2,9 тысячи). Фалахеева доставили в отделение милиции "Азино-2", сообщив о правонарушении матери, причем заверили ее, что он "жив и здоров, а утром предстанет перед мировым судьей", отметили в КПЦ.

Женщина срочно поехала в клуб, оплатила счет сына, о чем получила расписку и повезла ее в милицию. В отделении она попросила встречи с сыном, но милиционеры, по ее словам, игнорировали просьбу и лишь спустя какое-то время сообщили, что молодого человека увезли на "скорой" в больницу. Как выяснилось позднее, юноша скончался по дороге в больницу от большой кровопотери: у него была резаная рана в локтевом сгибе левой руки, рассказали правозащитники.

Согласно их данным, при расследовании ЧП сотрудники отделения милиции заявили о факте суицида (при осмотре вещей у парня обнаружили два кассовых чека о покупке лезвий Gillette, хотя их самих не нашли), однако мать уверена, что сын не мог добровольно уйти из жизни, а сотрудники отдела "Азино-2" нарочно "тянули резину", чтобы вывезти сына в ее отсутствие.

Версия милиционеров такова: после того, как Рината Фалахеев доставили в отдел милиции, на него составили протокол об административном правонарушении (правда, подпись самого задержанного в документе отсутствует). Затем парня поместили в камеру. Около трех часов ночи дежурному Ильгаму Булатову сообщили, что "у камеры Фалахеева кровь" (прибывший на место происшествия врач сказал, что "весь пол и часть коридора была в крови", кровопотерю он оценил в 1,5-2 литра).

Милиционеры утверждают, что сразу же наложили на левую руку Рената (откуда текла кровь) жгут и вызвали "скорую". "Когда Фалахеева несли на носилках в машину, он пинался и нецензурно выражался", - отметил в рапорте капитан Булатов. - Приехавшей матери Рината мы сообщили, что сын поранил себя в камере и был отправлен на "скорой" в больницу.

По информации КПЦ, дело расследовалось в центральном СУ СКП РФ по Татарстану, следователь сделал вывод о суициде, и 8 января этого года было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении милиционеров в связи с "отсутствием состава преступления".

Мать погибшего обратилась в Казанский правозащитный центр, и решение следователя было обжаловано в Приволжском райсуде. "Отказ необоснован, поскольку собранный материал не соответствует выводам следователя", - цитирует пресс-служба слова юриста КПЦ Андрея Сучкова.

Так, по данным КПЦ, на одежде погибшего было несколько порезов, в т.ч. на спинке пиджака, на брюках, не установлены причины, мотив действий погибшего, не обнаружено само орудие действия. Кроме того, чеки о покупке лезвий были изъяты из магазина лишь 7 января, были и другие несоответствия, отметили в пресс-службе КПЦ.

В понедельник уже в суде представитель прокуратуры сообщил об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и возвращении материалов на дополнительную проверку. Теперь тот же следователь в 10-дневный срок обязан "установить механизм образования повреждений на одежде" погибшего и "принять меры к установлению местонахождения орудия причинения резаной раны".