Криминальный авторитет Анатолий Радченко был задержан в Вене в феврале 2014 года. Он проживал в городе под вымышленным именем и работал в строительной фирме.
В июле земельный суд Вены по уголовным делам дал согласие на его экстрадицию, однако 38-летний Радченко обжаловал это решение в Верховном земельном суде Вены, и его апелляция была удовлетворена. Сроки возобновления процесса экстрадиции не называются, а сам Радченко остается под арестом, сообщает InoPressa.
Российские правоохранительные органы считают, что Челентано входил в новосибирскую ОПГ Александра Трунова, которая действовала около 20 лет. Полицейские называли эту банду крупнейшей в Сибири и одной из самых мощных в России. В ней числились не менее 200 человек, в том числе замглавы управления ФСКН Андрей Андреев, советник губернатора Александр Солодкин и его сын Александр Солодкин-младший, занимавший пост заместителя мэра Новосибирска.
По версии следователей, Радченко в составе банды совершал убийства, занимался рэкетом, торговал оружием и подкупал чиновников. Однако в своем выступлении в австрийском суде он отверг все обвинения.
"Я невиновен. Обвинения, которые против меня выдвигает российская сторона, не соответствуют действительности", - сказал Челентано, которого считают руководителем целой бригады киллеров.
По словам Радченко, экстрадиция в Россию "будет означать для него смерть". По версии его адвокатов, Радченко вскрыл в России коррупционные преступления, и теперь ему в связи с этим пытаются "заткнуть рот".
Один из адвокатов Радченко, Эльмар Кресбах, в ходе открытых слушаний назвал подозрения в адрес своего подзащитного "очень сомнительными". В обвинительном заключении российской прокуратуры, по его мнению, "отсутствуют веские, конкретные доказательства".
Напротив, сам Радченко уличил в коррупции высокопоставленного сотрудника российской полиции и в связи с этим опасается "за свое здоровье, свою физическую неприкосновенность, свою жизнь".
Российской юстиции доверять нельзя, утверждает Кресбах. Особенно если учесть, что в РФ до сих пор существует смертная казнь, на которую лишь введен мораторий.
Адвокат не исключает, что в России Генеральная прокуратура попросит для его клиента высшую меру наказания. "Что мы тогда будем делать? Вторгнемся в Россию?" - задается зловещим вопросом Эльмар Кресбах.
Венский суд намерен запросить у российского посольства в Австрии справку о "судопроизводстве и условиях заключения" в России, а также выяснить, на каком основании Радченко ставят в вину датированное 2002 годом покушение, поскольку "еще в 2007 году разбирательство по этому факту вроде бы было прекращено".
Генеральная прокуратура Вены, в свою очередь, выступает за экстрадицию Челентано. По словам генпрокурора Георга Кареша, в данном случае речь идет о расследовании особо тяжких преступлений, а в этих вопросах правоохранительные органы Австрии не должны отказываться от сотрудничества с коллегами из РФ даже после охлаждения дипломатических отношений и скандальных публикаций в прессе о российской коррупции.