В общей сложности инициатору программы, исследователю Стивену Сомари удалось обнаружить порядка 270 музыкальных произведений, которые никогда не были исполнены публично с момента смерти Мендельсона в 1847 году.
Сомари считает, что столь пренебрежительное отношение к произведениям композитора при его жизни связано с широким распространением антисиметизма в Европе в середине XIX века. При этом, решающую роль для Мендельсона в этом вопросе сыграл Вагнер, написавший эссе “Иудаизм в музыке”, в котором музыкант резко осудил еврейское влияние на развитие немецкой национальной музыки.
Именнно с этой работой Вагнера Сомари связывает тот факт, что в 1936 году музыка Менедльсона и вовсе была запрещена в Германии, а все наследие композитора рассеялось по всему миру.
Сообщается, что проект по возрождению наследия Менедльсона был запущен к 200-летнему юбилею Мендельсона, который будет отмечаться в 2009 году.