По словам Фихтенгольца, решение нового руководства не было для него неожиданностью. "Это нормальная европейская практика, когда новый интендант или в данном случае генеральный директор отстраняет старую команду и приводит новую, - сообщил он. - Если верить Урину, то оперную часть театра ожидает реструктуризация. В результате мой отдел, скорее всего, секвестируют, и, соответственно, моей должности не будет вообще".
Говоря о причинах увольнения, Фихтенгольц сослался на высказывание Владимира Урина. "Владимир Георгиевич сказал, что ему кажется большим заблуждением Анатолия Геннадиевича Иксанова отдавать идеологию и стратегию развития оперной труппы в руки нетворческому человеку", - процитировал слова Урина менеджер.
Он также добавил, что план новых постановок в ГАБТе к моменту его ухода активно формировался на три сезона вперед - по 2016 года включительно. Во многих новых спектаклях частично были сформированы исполнительские составы, "причем очень высокого уровня". Среди новинок значились "Роделинда" Генделя (совместно с Английской Национальной оперой) в постановке Ричарда Джонса, "Билли Бадд" Бриттена (совместно с Английской Национальной оперой) режиссера Дэвида Олдена, "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича в постановке Кирилла Серебренникова, "Манон" Массне в постановке Стивена Лоулесса, "Богема" Пуччини в постановке Франчески Замбелло, опера "Енуфа" Яначека (копродукция с брюссельским театром La Monnaie) в постановке Алвиса Херманиса и другие.
"Мне кажется, этот список говорит сам за себя - заключил Фихтенгольц. - Но я не знаю, как Владимир Георгиевич распорядится этими планами. Возможно, он что-то сохранит, а может быть начнет все с чистого листа. Так или иначе, в мои обязанности входит полностью передать ему все дела по этим проектам".
Фихтенгольц определял оперную политику Большого театра и прежде всего составы исполнителей. Он был принят на работу прежним гендиректором ГАБТа Анатолием Иксановым в 2009 году. Осенью того же года Фихтенгольц занял еще один пост в главном театре страны - исполнительного директора Молодежной оперной программы.
Напомним, Владимир Урин, который в июле сменил на посту гендиректора ГАБТа Анатолия Иксанова, на собрании руководителей творческих коллективов ГАБТа заявил, что не планирует революционных действий в театре и рассчитывает на помощь и поддержку коллектива. Впоследствии он также говорил, что будет работать с той командой, которая ему досталась.
Михаил Фихтенгольц окончил Гнесинскую академию по специальности "Музыковедение". Работал музыкальным обозревателем во многих российских изданиях. В 2002 - 2007 годах был программным директором Московского Пасхального фестиваля. В настоящее время является редактором журнала Time Out, а также концертным директором Московской филармонии, отвечающим за оперные программы.
В 2013 году Фихтенгольц активно участвовал в поддержке Павла Дмитриченко, подозреваемого в нападении на худрука Большого театра Сергея Филина: именно он разослал представителям СМИ коллективное письмо сотрудников ГАБТа с просьбой создать независимую комиссию для расследования преступления, отмечает газета. Несмотря на то что под призывом к властям подписалось более 300 артистов и работников Большого, в удовлетворении просьбы им было отказано.