Решение продемонстрировать 70 работ Брекера в городе Шверин на северо-востоке Германии вызвало споры. Многие считают, что имя Брекера, процветавшего при нацистском режиме, близкого друга Альберта Шпеера и Адольфа Гитлера, должно оставаться в забытьи.
"Это неправильно признавать художника, который создавал физические образы нацистской идеологии", - заявил Клаус Штэк, президент Берлинской академии искусств, который в знак протеста устроил в Шверине выставку собственных работ. Под письмом с требованием отменить выставку подписались около 30 местных художников, владельцев галерей и историков.
Однако руководство отдела культуры Мекленбурга-Западной Померании заявило, что выставка необходима. По мнения отдела культуры, спустя 60 лет после окончания Второй мировой войны Германия уже ушла достаточно далеко от Третьего рейха, чтобы быть в состоянии обсуждать отношения между диктатурой и искусством и задаться вопросом, как мог такой талантливый художник позволить нацистам так испортить себя. Об этом пишет Independent (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Между тем, несмотря на протесты, в прошлую пятницу выставка все-таки открылась. К настоящему моменту в маленький город приехало более 900 человек, чтобы посмотреть работы человека, которого в 1940 году Гитлер выбрал в качестве экскурсовода по художественным сокровищам Парижа. Также в поддержку выставки выступил лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс.
Многое из работ Брекера нацистской эры было после войны уничтожено. Разногласия вокруг выставки последовали за аналогичными дебатами по поводу творчества Брекера во время Чемпионата мира. Еврейские активисты не смогли добиться того, чтобы занавесить или убрать бронзовые фигуры его работы на берлинском стадионе.
Эксперты с тревогой замечают, что тот факт, что эта выставка проходит в Мекленбурге-Западной Померании, регионе, где процветает неонацизм, пойдет лишь на пользу неонацистам. Однако организаторы отрицают, что выставка, которая проработает до 22 октября, означает реабилитацию Брекера, который скончался в 1991 году.