Нынешний план реконструкции был разработан десять лет назад. Он предусматривает оформление нового входа в музей, расширение экспозиционных площадей почти вдвое (с 8 тыс. кв. м до 13 тыс. кв. м), пристройку двух лестниц, лифтов, оборудование ресторанов, кафе, гардеробов и иной необходимой посетителям музея инфраструктуры.
Однако этот план был заморожен администрацией Сильвио Берлускони. Работы не начинались, а проведенный в 2000 году архитектурный конкурс на оформление нового входа в Уффици был нивелирован статьей тогдашнего министра культуры, назвавшего победителя конкурса, японского архитектора, прославившегося постройками по всему миру, Арата Исодзаки "камикадзе от архитектуры". Учившийся в том числе и во Флоренции Исодзаки обиделся: его проект – пример одного из самых аккуратных в новом музейном строительстве вмешательств в тело старого города. С уходом Берлускони проект реконструкции Уффици вынули из-под "стола".
Теперь же, когда в центре не привыкшей к подобным зрелищам Флоренции появились два высоченных крана, дискуссии вокруг корректности одного из самых консервативных планов музейной реконструкции возобновились с новой силой. "Мы должны быть осторожны", "мы должны уважать историю", "нельзя спрятать Флоренцию под стеклянную крышу", говорит бывший директор Уффици Аннамария Петриоли Тофани.
Более того, археологи обеспокоены тем, что реконструкция может задеть находящиеся под частью галереи остатки церкви Сан-Пьер-Скераджо, освященной именами проповедовавших там Данте и Боккаччо.
Однако, как отмечает "Коммерсант", проект реконструкции Уффици – один из самых щадящих. Это не первый музей в Европе, терпящий значительную реконструкцию. Никто не покушается на целостность экспонирования уникальных частей собрания (например, Портретной галереи Уффици), никто не превращает исторические интерьеры библиотеки в интернет-зал (как это делают в Рейксмюсеуме в Амстердаме), никто не уничтожает оригинальные интерьеры (как это произошло с Альбертиной в Вене).
Галерея Уффици, очень знаменитый, но очень неудобный музей. Наблюдатели сходятся во мнении, что шедевров на единицу площади явно много и потребность в пропускной способности Уффици как минимум в два раза больше нынешней.
Здание галереи не задумывалось как музей. Построенная в 1560 году Джорджо Вазари "канцелярия" семейства Медичи более приспособлено для хранения архивов, чем для ежедневного пропускания через себя тысяч посетителей. На сегодняшний день эта цифра достигла семи тысяч человек в день. Кроме того, в музее очень мало места, и великие творения Боттичелли, Леонардо или Микеланджело теснятся на стенах.
Тридцать лет назад в Уффици были освобождены от архивов два первых этажа галереи.