Напомним, во вторник глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков сообщил, что Серебренников сменил режиссера Сергея Яшина на посту художественного руководителя Московского драматического театра имени Гоголя. В субботу на сайте театра было опубликовано открытое письмо российским властям, авторы которого выражали протест против нового руководства.
"Меня не пугает это письмо. Меня назначили художественным руководителем, и я буду работать, правда, с октября, потому что сейчас ставлю оперу в Берлине. Но в театре активно работает новая команда, новая дирекция. Я буду общаться не с труппой, а с каждым человеком в отдельности - там есть самые разные случаи. Но если они заявляют, что не хотят со мной работать, значит, не будем работать, это их право", - сказал Серебренников агентству.
"Нам, как руководству театра, сейчас нужно думать о множестве вещей, в последнюю очередь - о такой переписке. Нам сейчас интересно отремонтировать стены, залатать крышу, повесить нормальную технику и так далее", - сообщил он.
Режиссер также отметил, что новое руководство в субботу проведет совещание, на котором будет обсуждаться экономическая поддержка сотрудников театра, которые давно там работают.
"Сегодня у нас совещание, на котором мы будем думать, как изыскать возможность поддержать экономически тех людей, пенсионеров, которые по 30-40 лет работают в театре. Речь идет о сотрудниках театра, не только об актерах. Надо поддержать их экономически, когда они уйдут на пенсию, потому что мы признаем их частью своей ответственности, понимаем, что, взяв бразды правления в театре, мы отвечаем за тех людей, которые ему отдали всю свою жизнь. Это очень важно - мы хотим их поддерживать в сложившейся ситуации, даже если они не будут с нами работать, даже если они проклянут нас и уйдут", - сказал режиссер.
Глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков назвал протесты коллектива театра необоснованными. "Письмо пока не дошло, видимо, его вчера (в пятницу) написали. Я отреагирую на него совершенно спокойно. У нас не крепостной театр, они могут работать с этим худруком или нет, и он также может работать с ними или нет", - сказал Капков агентству в субботу.
В письме, в частности, говорится, что "назначение художественным руководителем Кирилла Серебренникова, призывающего к свержению принципов системы Константина Станиславского, отрицающего русский психологический театр, - это мощный толчок к гибели российского театра".
"Та претензия, которая озвучивается, находится вне рационального поля. Я даже не знаю, где у него были эти призывы по свержению принципов системы Станиславского. Он ставил спектакли в тех театрах, где эта система развивается - например, во МХАТе", - сказал Капков.
Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону, окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Начинал свою режиссерскую деятельность как любитель, потом стал работать на профессиональной сцене, ставил спектакли в нескольких ростовских театрах. Его первая постановка на московской сцене - спектакль по пьесе Василия Сигарева "Пластилин", поставленный в 2001 году в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина.
После первого успеха режиссера стали приглашать в другие театры. Среди его постановок - "Откровенные полароидные снимки" по Равенхиллу (Театр им. Пушкина), "Голая пионерка" по Кононову, "Сладкоголосая птица юности" по Уильямсу, "Терроризм" по братьям Пресняковым, "Мещане" по Горькому, "Господа Головлевы" по Салтыкову-Щедрину, "Трехгрошовая опера" по Брехту, "Зойкина квартира" по Булгакову (МХТ им. Чехова). Серебренников не раз работал и в музыкальном театре: "Фальстаф" Верди (Мариинский театр), "Золотой петушок" (Большой театр).
Серебренников известен и как кинорежиссер - первой заметной работой стал сериал "Ростов-папа". Потом появились фильмы "Изображая жертву", "Юрьев день". Его новая картина "Измена" вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля.