В произведениях, составляющих ряд серий, в частности Destination, в значительной степени затрагивается тема мусульманских символов - скрытые паранджой женские тела, силуэты минаретов и так далее, но, по словам художницы, ее проект использует их не напрямую, а метафорически.
"Эта выставка не про мусульманскую религию, она о женщине вообще, про самоцензуру, которую она вводит по отношению к себе в связи с навязываемыми с детства социальными установками. При этом неважно, какой религии она принадлежит или не принадлежит вовсе", - рассказала агентству Салахова.
За минувшие с ее большой ретроспективы шесть лет (она также проходила в ММСИ), художница успела отказаться от галерейного бизнеса в пользу преподавательской и творческой деятельности. Теперь в ее бывшей галерее на "Винзаводе" располагается студия, куда можно прийти в выходные и посмотреть, как работают ученики Айдан из Суриковского института, а сама она продолжает развиваться как творческая единица, дополняя свои живописные полотна скульптурами из каррарского мрамора.
Впервые широко о них заговорили после демонстрации в павильоне Азербайджана на Венецианской биеннале в 2011 году - тогда несколько скульптурных композиций были удалены с выставки, по сообщениям некоторых СМИ, из-за критики со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева.
Салахова констатировала, что тот скандал пошел только на коммерческую пользу - барельеф "Черный камень", вольно трактующий образ исламской святыни, был сразу же приобретен и сейчас находится в одной частной российской коллекции.
Теперь, на экспозиции в Москве, барельеф и скульптуру из черного мрамора "Предстояние N1" можно рассмотреть во всех подробностях.
Проект в ММСИ на Гоголевском в соответствии с визуальными и тематическими элементами разделяется на три части - "Тело", "Руки" и "Объекты".