"Приходится постепенно начинать менять этих суперлояльных людей на других, более молодых - потому что иначе железные дороги просто не будут возить грузы, а администрация президента - администрировать.
Но молодые отличаются от пожилых одним: у них есть свое будущее и им это будущее как-то надо планировать. 40-летний топ-менеджер, каким бы он ни был лояльным, должен думать о том, что с ним станет после 65-летнего автократа; провести долгий остаток жизни в тюрьме, например, явно не входит в его планы, и он должен как-то с этим координировать свою долгосрочную жизненную стратегию".
"И это очень опасно для вождя. Судя по тому, что он делает, он эту опасность очень хорошо понимает - и, назначая 40-летних, делает выбор в пользу охранников и держателей зонтиков, максимально лояльных и минимально склонных к рефлексии. Как раз в надежде на то, что они не будут думать о "жизни после Путина", или, по крайней мере, не будут думать слишком много.
Но это лишь стратегический компромисс. Так или иначе, эти люди - при всей их лояльности - все равно много моложе (а значит, им нельзя доверять так, как доверял сослуживцам и собутыльникам юности), а за лояльность приходится платить снижением эффективности (все же в целом, в среднем из охранников не могут получаться хорошие администраторы, хотя, безусловно, есть и исключения). Этот компромисс может отсрочить развитие событий в их неумолимой исторической логике, но не может ее отменить".