"Теперь вообще можно уверенно говорить о том, что никакой правящей элиты нет. Есть один человек, его фамилия Путин, то есть, как верно было не так давно написано в "Ведомостях", от брежневской формы правления мы переходим к сталинской - от хотя бы подобия коллективного руководства к вождю. Ровно поэтому на ключевые посты назначаются люди, чьи фотографии сложно найти в Интернете и чью фамилию 99,99% россиян слышит в первый раз. Это просто технические исполнители без права даже совещательного голоса".
"Как я полагаю, Путин боится именно дворцового переворота. Видимо, он свято поверил в то, что писали во времена Болотной о брожении элит. Но сразу все обновить было довольно сложно, да и чурается он откровенно скорых эмоциональных кадровых решений. Однако к концу своего срока он вспомнил о тех самых планах.
Сейчас, по сути, есть два центра силы и оба милитаризованных, что называется. Это Нацгвардия во главе с бывшим главой путинской охраны Золотовым и Министерство обороны во главе с Шойгу. Кстати, теперь даже не ФСБ, а эти два ведомства являются главными поставщиками кадров. По сути, существование двух таких центров представляет из себя систему сдержек и противовесов. А никаких политических элит не существует".
"Я думаю, что предрешена судьба Володина. Он уйдет в Думу, возможно на пост спикера. Дело в том, что в существующей конструкции модератор политического процесса будет не нужен. Вернее как - все решения будет принимать один человек, а их исполнителем можно ставить даже Меняйло.
Прогноз у меня тут такой. Либо созданная система не приживется и каким-то образом после думским выборов разрушится, возможно что и громко, либо приживется, но тогда существовать она может долго, несмотря на всю свою внешнюю неустойчивость. Она становится предельно понятной и прозрачной... Есть один центр принятия решений. Такая простота и является залогом долговечности, смотрите пример Белоруссии.
Главное же тут в том, что изменение конфигурации власти происходит не после выборов, а до. Это тоже сигнал, что от народа ничего не зависит от слова совсем. Обычно модерирует политический процесс народ - есть волеизъявление, и на его основе элиты уже принимают нужные решения. У нас же элиты просто исполняют волю одного человека. Не консолидированное свое решение, как это было совсем недавно, а именно решение одного человека".