Moscow-Live.ru

Ленинский районный суд Нижнего Тагила постановил освободить 54-летнего Олега Юдина из исправительной колонии в связи с тяжелой болезнью, говорится на сайте организации "Зона Права". Врачи постановили, что мужчине показана медикаментозная терапия, комнатная кресло-коляска и памперсы (три штуки в день). При этом представители прокуратуры и ИК-12 просили судью отказать в удовлетворении ходатайства Юдина. За время нахождения в колонии он не получил взысканий со стороны администрации.

С 2008 года Олег Юдин находится в исправительной колонии N 12 ГУФСИН по Свердловской области. Срок наказания истекает в 2021 году. Мужчина перенес ишемический инсульт. В связи с этим у него нарушено кровообращение в головном мозге, что приводит к кислородному голоданию. Он признан инвалидом первой группы (бессрочно) и нуждается в постоянном уходе. Диагноз входит в перечень заболеваний, утвержденных правительством России, дающих право на освобождение из мест лишения свободы в связи с тяжелой болезнью.

Информацию о тяжелобольном осужденном в "Зону Права" предоставила член Общественной наблюдательной комиссии по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания Свердловской области Ольга Дианова.

По российским законам люди, приговоренные к заключению в тюрьмах, имеют право на освобождение при наличии тяжелых заболеваний. Однако суды часто отказывают осужденным, руководствуясь тем, что освобождение от наказания в связи с болезнью является правом, а не обязанностью суда, а если смертельно больных осужденных отпустить, то они продолжат совершать преступления. При этом в тюрьмах часто плохо оказывают медпомощь. Некоторые заключенные успешно добиваются освобождения и компенсации через ЕСПЧ.

Генпрокурор РФ Юрий Чайка, выступая 27 апреля с докладом в Совете Федерации, связывал высокую смертность среди заключенных в России с низким качеством оказания медицинской помощи в местах лишения свободы. Он доложил, что в 2015 году в заключении скончались 3977 человек, причем 87% умерли от различных заболеваний, "в том числе по причине слабой медицинской базы, медленного обновления оборудования, отсутствия некоторых видов медуслуг". Особо остро, по его словам, встал вопрос поддержки заключенных с ВИЧ-инфекцией, число которых сейчас превышает 62 тысячи.