Reuters

Президиум Общественного совета при ГУВД Москвы соберется во вторник, чтобы обсудить действия милиционеров в отношении участников митинга 31 мая на Триумфальной площади, сообщил главный редактор сетевого издания "Газета. ru", член совета Михаил Михайлин.

В частности, на заседании совета будет обсуждаться ситуация с нанесением побоев журналисту "Газеты.ru" Александру Артемьеву, отметил Михайлин.В ГУВД Москвы сообщили, что президиум пройдет в закрытом для прессы режиме, сообщает "Интерфакс".

31 мая милиция пресекла на Триумфальной площади очереднойнесанкционированный митинг оппозиции и правозащитников в защиту 31-йстатьи Конституции, в которой говорится о свободе собраний. Былизадержаны от 150 до 200 человек. Правозащитники заявили, что милицияприменила против мирной акции грубую силу.

- Версия милиции: Задержанные были пьяные или накаченные наркотиками, а Артемьев организовал неподчинение

Так, журналисту "Газеты.ru" Артемьеву милиционеры ОВД "Замоскворечье", куда он был доставлен после задержания на митинге на Триумфальной площади, сломали руку.

"История была очень некрасивая. Нас сначала возили больше часа по жаре: 23 человека в закрытом автобусе, а потом нас доставили к зданию ОВД "Замоскворечье", - рассказал ранее Артемьев. При этом омоновцы еще подшучивали над сидящими в душном автозаке людьми и предлагали "еще печку включить", вспоминает сопредседатель "Солидарности" Всеволод Чернозуб, которого посадили в ту же машину, что и Артемьева, пишет "Газета.ru".

Если поначалу милиционеры вели себя достаточно корректно, то постепенно их действия становились все более жестокими, отмечает журналист. Особенно после попытки бегства двух задержанных, причем одному из них это сделать все-таки удалось. После того, как прошло три часа с момента задержания, а никаких конструктивных действий со стороны милиции не последовало, задержанные заявили, что их уже должны отпустить.

В ответ на это, как рассказывает журналист, им сказали, что они вообще официально не задержаны. Однако вскоре задержанным заявили, что им нужно выходить из автозака и идти в здание ОВД. "Снова решили выволочь из автобуса, мне порвали куртку, я потерял очки", - рассказывает журналист.

"Но людям не захотелось играть роль мячика, который достают и кладут с одного места на другое. Мы решили из автозака не выходить. Но нас оттуда повыдергивали. Когда я оказался на улице, то сказал милиционерам: "Господа, три часа прошло, я в полном праве покинуть ваше ОВД". И в этот момент меня схватили двое. Один из офицеров заломил мне руку, которую уже держал другой. Это и спровоцировало перелом", - пояснил Артемьев.

При этом скорую пострадавшему вызывали те же задержанные, которые находились рядом. Милиционеры после инцидента и вовсе перестали обращать на него внимание, рассказал Артемьев в интервью радио "Свобода". А отводя его к машине скорой помощи, они добавили: "Это тебе для профилактики".

Первоначально в скорой Артемьеву поставили диагноз "вывих" и только после осмотра в больнице определились, уточнив, что на самом деле у пострадавшего сложный перелом. Причем не исключено, что ему придется перенести опасную операцию на руке, в ходе которой может быть задет нерв, и тогда пациент потеряет руку.

Главный редактор портала "Газета.ru" Михаил Михайлин назвал произошедшее "чудовищным". "Весь ужас в том, что сотрудники милиции применили насилие к человеку, обладающему паспортом гражданина Российской Федерации, причем сделали это открыто, ничего не боясь", - прокомментировал Михайлин.

Главный редактор РИА "Новости" Светлана Миронюк, которая является также главой Общественного совета при ГУВД Москвы, назвала инцидент "вопиющим" и пообещала рассмотреть этот случай на заседании совета в присутствии самого Артемьева. "Совет разберется в обстоятельствах этого дела и даст ему общественную оценку", - заявила Миронюк.

82-летний ветеран Великой Отечественной войны Бурцев заявил, что намерен обратиться к руководству страны в связи с тем, что на митинге сотрудник милиции при задержании сорвал у него с пиджака наградную колодку. О задержании ветерана сообщила глава Московской Хельсинкской группы Алексеева.

Между тем в ГУВД Москвы заявили, что "не задерживали Бурцева и тем более не срывали с него ордена".