На вопрос журналиста о том, обсуждался ли на встрече вопрос размещения баз, учитывая, что такое обсуждение долгое время происходило в прессе, министр сказал: "Боюсь, что он обсуждался только в прессе. Не думаю, что это когда-нибудь обсуждалось между представителями правительственных кругов. Сегодня этот вопрос, конечно же, не обсуждался" (цитата по ТАСС).
Лавров также подтвердил, что вопрос создания какой-либо военной базы на Кипре в ходе переговоров не поднимался. "Мы не обсуждали сегодня ничего подобного. В принципе корабли ВМС России периодически пользуются портами Кипра без каких-либо специальных условий, как это принято в соответствии с международным правом. Я не припомню, чтобы эта тема обсуждалась вообще в принципе между Россией и Республикой Кипр", - приводит слова российского министра сайт МИД РФ.
Вторая часть вопроса, заданного журналистом, звучала так: "Как Кипр готов содействовать России в борьбе с международным терроризмом, особенно учитывая его географическое положение и близость к территориям, захваченным ИГИЛ ("Исламское государство", ДАИШ запрещено в РФ.- Прим. NEWSRu.com) и другими террористическими группировками?" На это Касулидис заметил, что "реальная жизнь доказала, что без каких-то баз Россия может прийти в Сирию".
Напомним, слухи о возможном размещении на Кипре российской военной базы появились в феврале этого года с подачи президента этой страны Никоса Анастасиадиса. Тогда он дал интервью местной газете, в котором прокомментировал свой предстоящий визит в РФ и, в частности, указал, что в ходе него планируется "обновить" соглашение о сотрудничестве в области обороны.
Многие СМИ сделали из этого вывод, что речь идет о создании на Кипре российской военной базы. В РФ в связи с этим отмечали, что в этом случае Москва сможет контролировать практически всю акваторию Средиземного моря.
На Западе слухи вызвали ожидаемо негативную реакцию. Издание Business Insider отмечало, что Москва еще в январе высказывала заинтересованность в создании военной базы на Кипре. В качестве доказательства оно приводило сообщения в Global Post и Greek Reporter, содержащие высказывания российского посла на Кипре Станислава Осадчего о том, что "Россия заинтересована в достижении соглашений (с Кипром), предусматривающих военное сотрудничество, похожее на то, которое существует у Кипра с Францией и Германией".