Накануне из-под завалов дома были спасены местная жительница Юлиана и ее племянник Алекс, пишет The Times (перевод статьи публикует Inopressa.ru).
50-летнюю Юлиану сдавило двумя шкафами, однако ей удалось выжить. Когда индонезийские солдаты вытащили ее из-под завалов, у нее началась истерика.
27-летний Алекс, погребенный под обломками, всеми силами цеплялся за жизнь, хотя рядом лежали тела его погибших родителей. Алекс был в ужасном состоянии: он ничем не мог помочь родителям, умиравшим у него на глазах. "Я чувствую себя наполовину мертвым, – сказал он. – Отец умолял меня помочь, а я не мог ничего сделать. Было все время темно. Я не знал, утро сейчас или ночь".
Когда Юлиана и Алекс выбрались в город, повсюду бродили люди, уцелевшие при землетрясении, которые разгребали завалы в поисках своих родных и близких, кто-то нес по опустевшим улицам трупы.
Их вытащили из-под завалов спустя 36 часов после катастрофы, и они впервые с момента землетрясения смогли съесть хотя бы по апельсину.
Сотням других людей повезло меньше. Генри Тойа, 30-летний владелец магазина, провел весь вторник, разгребая развалины своего четырехэтажного дома. Ему послышались звуки, раздающиеся оттуда, и он надеялся найти своих двоих детей живыми. Сутки назад он еще продолжал поиски, в чем ему помогали соседи, которые руками и ломами ворочали камни. В конце концов, обессиленный, он выдохнул: "Я вручаю их судьбу Господу".
Следы опустошения на острове видны повсюду. Двое мужчин везут на велосипеде окровавленное тело, обернутое в простыню. Позади них, спотыкаясь, идет заплаканная девочка. Другое тело несут на носилках; поверх мешковины, в которую оно завернуто, лежит пальмовый лист.
На главном футбольном поле Гунунгситоли и напротив буддистского храма трупы лежат рядами. Почти все здания в городе полностью разрушены или стали непригодными для жизни.