Впрочем, дипломат подчеркнул, что между Россией и Сирией существует соглашение о техническом и военно-техническом сотрудничестве, и все оружие российского производства Дамаск получает в рамках заключенных ранее договоренностей с Москвой. Кремль, как заявил он, уважает все международные договоренности и не нарушает принятые на себя обязательства.
Он отметил, что все получаемое вооружение используется "по тому назначению, которому оно предназначено".
Напомним, судно Chariot под флагом Винсента и Гренадин, в начале декабря вышедшее из Санкт-Петербурга, было задержано 11 января пограничной службой Кипра. Выяснилось, что на борту судна, находящегося под управлением российской компании Westberg Ltd., находятся почти 60 тонн "опасного груза" - боеприпасов и амуниции. Согласно документам, оно должно было быть доставлено в сирийский порт Латакия.
По результатам совещания нескольких профильных ведомств кипрские власти приняли решение отпустить судно. Однако было поставлено условие: Chariot не должен везти оружие в Сирию. Однако через несколько дней турецкие СМИ сообщили, что, вопреки обещаниям, Chariot прибыл в сирийский порт Тартус. Это подтвердили и турецкие ВМС.
Впрочем, по сведениям российских СМИ, существует вероятность того, что военный груз в Сирию все же не доставили, а "сбросили" где-то по пути, например, в Ливии, поскольку первой остановкой после выхода из Санкт-Петербурга в документах Chariot значился не сирийский Тартус, а ливийский Триполи.
Также глава сирийской дипломатической миссии в Москве сообщил, что оппозиция в Сирии согласилась провести переговоры с действующими властями страны в Москве. При этом он подчеркнул, что под оппозицией он не имеет ввиду вооруженные группировки, которые, по его словам, "выполняют иностранные заказы", в частности, американские, сообщает РИА "Новости".
Эти слова, судя по всему, относились и к руководству Сирийского национального совета (СНС). Во вторник его глава Бурхан Гальюн заявил, что приедет в Москву для переговоров с правительством Сирии только при условии согласия России на отставку президента Башара Асада.
В свою очередь, лидер оппозиционного сирийского "Народного фронта за перемены и освобождение" Кадри Джамиль, комментируя слова Гальюна, сказал, что при выполнении ультиматума СНС никакие переговоры уже не имеют смысла. Он подтвердил, что возглавляемый им фронт получил приглашение в Москву. "Мы будем участвовать в этих переговорах. Они - единственный выход из кризиса", - заявил он.
Сергей Лавров: "Асад нам не друг, но вооружать Сирию мы все равно будем"
В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Москва не намерена уговаривать президента Башара Асада уйти в отставку. "Российская политика не заключается в том, чтобы просить кого-то уйти в отставку. Смена режимов - не наша профессия", - заявил он.
Вместе с тем он подчеркнул, что Россия не поддерживает режим Асада по определению, что бы ни случилось. "Мы не друзья и не союзники президента Асада", - отметил глава внешнеполитического ведомства.
Тем не менее, он подтвердил, что Россия продолжит поставлять оружие Дамаску. По его словам, контракты подписаны и они должны исполняться. Лавров выразил уверенность, что российское вооружение не применяется против демонстрантов, требующих ухода Башара Асада.
Напомним, во вторник, 31 января, в Совбезе ООН состоится голосование по проекту сирийской резолюции, предложенному на минувшей неделе западными странами совместно с Лигой арабских государств. Россия, напоминая, что похожей резолюцией по Ливии Запад ее обманул, заявляет о неприемлемости сирийского варианта.
В документе выдвинуто требование к сирийскому правительству в соответствии с планом действий ЛАГ от 2 ноября 2011 года и коммюнике ЛАГ от 22 января 2012 года "незамедлительно прекратить все насилие и защитить свое население", "освободить всех произвольно задержанных в ходе недавних инцидентов лиц", "вывести все вооруженные силы и силы безопасности из всех городов и населенных пунктов и вернуть их в казармы", "гарантировать свободу мирных демонстраций", разрешить полный и беспрепятственный доступ миссии наблюдателей ЛАГ.
В разделе, озаглавленном "Политическая дорожная карта", полностью поддерживается инициатива ЛАГ от 22 января, в том числе "формирование правительства национального единства" и "делегирование президентом Сирии всех своих полномочий своему заместителю с тем, чтобы тот мог в полной мере сотрудничать с правительством национального единства для того, чтобы наделить его властью для осуществления своих обязанностей в переходный период", а также проведение "прозрачных и свободных выборов под арабским и международным наблюдением".
В документе, с одной стороны, отсутствует пункт о введении санкций, однако содержится идентичный по смыслу призыв ко всем государствам принять в отношении Сирии меры, "аналогичные тем, которые были введены против сирийского правительства ЛАГ 27 ноября 2011 года".
Россия, в свою очередь, настаивает, что ее проект резолюции, уже третий ее вариант, полностью соответствует инициативам ЛАГ, с которыми арабские страны выступали в конце прошлого года. То есть предусматривает исключительно мирный характер разрешения конфликта. Так, РФ настаивает на немедленном прекращении огня, в том числе со стороны оппозиционных войск, и установлении диалога. Главное положение документа - недопустимость военного вмешательства.