Целью визита "народной принцессы" в Сингапур в 1997 году должна была стать презентация нового сорта орхидей, названного в ее честь. Однако Диана погибла, так и не получив возможности увидеть именные цветы. Теперь честь взглянуть на достояние Сингапурского ботанического сада выпадет герцогу Кембриджскому.
Как уточнил личный секретарь принца Уильяма Джейми Лоутер-Пинкертон, в честь их визита именем герцога и герцогини Кембриджских также будут названы новые сорта орхидей.
Предполагается, что супруги прибудут в Сингапур 11 сентября. Это будет лишь одной из остановок в ходе их десятидневной поездки на Дальний Восток, в ходе которой они посетят Малайзию, Соломоновы острова, а также удаленный тихоокеанский островов Тувалу, который является частью Содружества.
Диана: История любви
Между тем, как отмечает Scotsman.com, шотландская принцесса вернется к нам не только в виде цветка: компания Ecosse Films под руководством режиссера Оливера Хиршбигеля недавно закончила съемки фильма Diana (в российском прокате "Диана: История любви"). Главную роль в байопике сыграет австралийская актрисса Наоми Уоттс.
В фильме речь пойдет о последних двух годах истории любви "народной принцессы" и кардиохирурга Хасната Хана (актер Навин Эндрюс), которого бывший королевский дворецкий Пол Бюрелл когда-то называл "ее второй половинкой".
Премьера намечена на конец этого года.
Пять версий гибели Дианы
Впрочем, пока режиссеры пытаются возродить леди Ди, журналисты продолжают гадать, что же стало причиной ее смерти. Так, РИА "Новости" приводит пять самых распространенных версий.
Согласно первой, в аварии, произошедшей в ночь на 31 августа 1997 года в подземном тоннеле под площадью Альма в Париже, виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный Mercedes Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы: водитель королевской машины, пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.
Однако в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после "Мерседеса" Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию. По словам адвоката Виржини Барде, на самом деле нет никаких доказательств виновности фотографов.
Выдвигало следствие и другую версию произошедшего: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося Mercedes сыскная полиция обнаружила осколки Fiat Uno. Кроме того, при опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что мини-автомобиль белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.
Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.
"Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый Fiat Uno как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый Fiat в злополучный момент на месте трагедии", - писала автор собственного независимого расследования гибели Леди Ди Френсис Жиллери. Стоит отметить, что версия о белом автомобиле, ставшем якобы причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.
Позднее многие СМИ также полагали, что, когда в тоннель въехал черный Mercedes, внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света, настолько сильная, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Эту версию изначально выдвинул бывший агент британских спецслужб, который заявил, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами: югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.
Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.
После этого заявления СМИ предположили, что осколки Fiat Uno подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивала долгое время на том, что это британские спецслужбы.
В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый Fiat обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы. Именно на нем передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.
Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле, причем там он оказался одним из первых. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля "Ритц", это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. Однако машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми, также видели в ту ночь в тоннеле.
После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в тоннеле только стала собираться толпа, внезапно исчез. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - он улетел из Парижа ближайшим рейсом на Корсику. Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп нашли в сгоревшем автомобиле.
В то время когда полицейские устанавливали личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похитили все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы. СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.
Впрочем, есть и те, кто винят в гибели леди Ди водителя ее Mercedes Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля "Ритц" и также погиб в этой катастрофе. В 1999 году следователи его обвинили в том, что он сел за руль пьяным.
Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из "Ритца" принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля и вдобавок то, что он принимал антидепрессанты.