Уголовное наказание за гомосексуализм было введено в Сингапуре в 1938 году при британской колониальной администрации и с тех пор не менялось. Однако если во времена диктатуры Ли Куан Ю, который считается автором "сингапурского экономического чуда", такое наказание считалось даже мягким, то сейчас, когда премьер-министром страны является его старший сын Ли Сяньлун, а Сингапур по ВВП на душу населения занимает 4-е место в мире, имеет отличные условия для ведения бизнеса и лучшую медицину, дискриминация меньшинств кажется пережитком прошлого.
Еще 20 лет назад по части консервативности законов Сингапур удивлял весь мир. Так, в 1992 году власти островного государства запретили жевательную резинку на основании того, что она портит внешний облик города. А в 1994 году, несмотря на громкие протесты президента Билла Клинтона, молодой гражданин США за порчу автомобилей получил восемь ударов ротанговой тростью. Хотя Ли Куан Ю покинул премьерский пост еще в 1990 году, его последователи старались тщательно придерживаться консервативного курса, который привел их страну к процветанию.
Относительная либерализация наступила в Сингапуре лишь в 2004 году, когда пост премьера занял сын отца-основателя, Ли Сяньлун, отменивший запрет на жевательную резинку, легализовавший казино и даже разрешивший принимать гомосексуалистов на работу. Мировое ЛГБТ-сообщество увидело в этом хороший знак, однако их ждало жестокое разочарование - новый премьер ограничился обещанием не ужесточать уже существующее законодательство. Оно и неудивительно, учитывая, что до 2011 года Ли Куан Ю занимал пост министра-наставника и по сей день продолжается оставаться "серым кардиналом" сингапурской политической жизни.
Гомосексуалисты Сингапура жалуются, что чувствуют себя гражданами второго сорта. С 2009 года в стране ежегодно проводится ралли в поддержку гомосексуалистов под названием "Розовая Точка", рекордом которого было 26 тысяч участников. Возникают и инциденты курьезного порядка. Так, в июле суд признал детскую книгу о двух самцах-пингвинах, которым удалось высидеть одно яйцо, вредной для детской психики, постановив изъять ее из библиотек и продавать с маркировкой 18+.