Кризисные ситуации часто возникают в таких регионах мира, о которых раньше ничего не слышно в выпусках новостей, пишет The Times. Сейчас СМИ пестрят заголовками о том, что между Львовом и Донецком возник конфликт, который имеет историческое значение
Yahoo!
Несколько недель назад на Западе никто не слышал ни о Викторе Януковиче, ни о Викторе Ющенко - точно так же же, как два года назад никто не знал об иракском городе Эль-Фаллуджа. Кризисные ситуации часто возникают в таких регионах мира, о которых раньше ничего не было слышно в выпусках новостей, пишет The Times. Сейчас СМИ пестрят заголовками о том, что между Львовом и Донецком возник конфликт, который имеет историческое значение (перевод материала - на сайте Inopressa.ru).

Конфликт между двумя Викторами – нечто большее, чем просто внутриполитическая борьба за власть. Это – состязание между двумя разными системами мировоззрения, считает издание.

Как пишет The Times, эта битва "между ориентированным на Запад сторонником идей демократии Виктором Ющенко и авторитарным политиком Виктором Януковичем, которого поддерживает Восток", имеет огромное значение для пятидесяти миллионов украинцев. Эта битва также имеет большое значение для Запада, так как это отголосок еще более серьезной борьбы, которая происходит на территории бывшего Советского Союза.

Последние несколько лет российские лидеры следуют все более антидемократическим курсом и тем самым бросают вызов Западу. Внутри страны президент Путин работает над созданием полицейского государства, пишет The Times. Во внешней политике он проводит кампании против либеральных националистических движений, с тем чтобы укрепить и расширить власть Москвы. Все это угрожает интересам и идеалам Запада.

Внутри России Путин занимается махинациями на выборах, создав карманные партии для маскировки своей диктатуры. Он закрыл независимые средства массовой информации, изгнал оппозицию из страны и посадил в тюрьму тех, кто, как бизнесмен Михаил Ходорковский, мог организовать сильную оппозицию его режиму.

Некоторые из действий Путина были популярны в народе, такие, как антисемитская кампания против олигархов, которая была явна рассчитана на то, чтобы потрафить интересам обывателя. Какую бы поддержку в массах ни получали действия Путина, нет сомнений в том, что его политика антидемократична. Его авторитарный популизм – движение не по пути демократии, а в обратном направлении.

Свою неприязнь к демократии Путин проявляет не только в России, но и за ее пределами. Российская власть постоянно пытается разрушить демократические движения в ближнем зарубежье. Россия держит свои войска возле западной границы с Украиной, охраняя гангстерскую сепаратистскую Приднестровскую республику, которая подрывает целостность Молдавии, пишет газета.

Кроме того, Россия поддерживала сепаратистские движения в Грузии и Азербайджане, желая не допустить полной независимости этих бывших советских республик. Также Путин оказывает поддержку лидерам с коммунистическими взглядами, таким как Александр Лукашенко, которые не приемлют демократии и находятся в зависимости от Москвы.

Путин использовал все свои старые трюки на Украине. Он оказал поддержку антидемократическому авторитарному политику Виктору Януковичу и даже принял участие в его предвыборной кампании. Тех, кто знаком с методами Путина, не удивляет, что при нем встал вопрос об отделении части Украины из состава страны, подчеркивает The Times.

В этих действиях – вся подноготная Путина. Его нельзя причислить к антикоммунистам. Путин был воспитан при советской системе, и сегодня он использует тактику Сталина для дестабилизации обстановки в соседних странах и получения контроля над ними.

Бывший офицер КГБ, Путин окружил себя старыми товарищами из спецслужб, он верит в силу политической элиты, составленной из кагэбэшников, которые спасут Россию от опасностей западного свободомыслия и риска дезинтеграции страны. Верхушка российских спецслужб, начиная с царской охранки и заканчивая ФСБ, всегда стремилась поддерживать статус сверхдержавы путем преследований сторонников либеральных идей.

Битва на Украине крайне важна для престижа, власти и идеологии путинской политической элиты. Если западный либерализм на Украине потерпит поражение, то Россия не только усилит влияние на этого соседа, но и покажет, что она может предложить свой путь развития, альтернативный западному, считает газета.

В Европе распространено мнение, что Европейский союз разработал новую модель международных отношений, основанную на сотрудничестве, которая приходит на место старой политики силы. Но реальности внешней политики заключаются в том, что международное право и межгосударственные соглашения еще не дают полной гарантии безопасности.

Россия, как и Китай, Северная Корея и Иран, видит в западном либерализме угрозу своей системе. В то время как Запад верит в силу соглашений, подписанных с этими государствами, они считают эти соглашения признаком его нежелания идти на конфронтацию и поэтому с еще большей энергией занимаются обманом.

Для того чтобы избежать возникновения на карте мира новых "горячих точек", таких как Эль-Фаллуджа, Запад должен понять, в чем же на самом деле заключается причина конфликта на Украине. А это – стремление усилить свое влияние на соседние государства, дестабилизируя ситуацию в них и заявляя о своем праве вернуть "потерянные" территории, заключает The Times.