Граждане страны выбирают на пять ближайших лет губернаторов провинций, мэров, членов парламентов провинций, госсоветов, руководителей муниципалитетов, сельских и районных старост и членов сельских советов.
"Дождь" отмечает, что выборы рассматриваются как своеобразный референдум о доверии правящей партии, премьеру Реджепу Тайипу Эрдогану и его реформам, самым заметным проявлением которых для внешнего мира стал запрет в стране Twitter и YouТube. На годы правления Эрдогана пришелся туристический бум и стабильный рост экономики. С другой стороны - уголовные процессы против политических противников и закрытие независимых СМИ.
Многие наблюдатели называют это голосование репетицией выборов президента страны, намеченных на август 2014 года.
В воскресных выборах принимают участие 26 политических партий. Проголосовать могут 52 млн избирателей.
Эксперты, опрошенные РИА "Новости", назвали выборы совершенно непредсказуемыми.
За голоса избирателей и посты конкурируют несколько сил: правящая Партия справедливости и развития, прокурдские Партия мира и демократии и Народно-демократическая партия, а также оппозиционная Народно-республиканская партия, которая надеется одержать победу в крупнейших городах - столице Анкаре и Стамбуле.
Однако ничего не предсказуемого в итоге не случилось: правящая Партия справедливости и развития лидирует на муниципальных выборах. После обработки 50% бюллетеней она набирает 45% голосов, передает ИТАР-ТАСС.
Основная борьба развернулась за посты мэров Анкары и Стамбула. Действующий столичный мэр Мелих Гекчек пока получает 46%, а его конкурент от Народно-республиканской партии (НРП) Мансур Яваш - почти 40%. Причем Яваш, несмотря на эти цифры, уже заявил о своей победе.
В Стамбуле действующий градоначальник Кадир Топбаш получает 48%, а кандидат от НРП Мустафа Сарыгюль - 39,5% голосов.
Кандидаты от ПСР лидируют в 22 из 30 мегаполисах и в 32 из 81 провинций страны. НРП побеждает в пяти крупных городах на западе, где традиционно пользуется большой поддержкой избирателей.
По данным Центризбиркома, явка составила около 83%. Как отмечают наблюдатели, такие высокие показатели связаны с недавними крупными коррупционными скандалами, блокировкой социальных сетей, а также утечками секретных сведений.