В Верховном суде Таджикистана в среду вынесен приговор по делу об убийстве журналиста Первого российского телеканала Ильяса Шурпаева
"Твой день"
В Верховном суде Таджикистана в среду вынесен приговор по делу об убийстве журналиста Первого российского телеканала Ильяса Шурпаева. Оба обвиняемых в этом преступлении - Масрурджон Ятимов и Наджмиддин Мухиддинов - приговорены к 21 году лишения свободы каждый с конфискацией имущества. Наказание они будут отбывать в колонии строгого режима, сообщает РИА "Новости".

Напомним, обгоревшее тело Ильяса Шурпаева было найдено в съемной квартире журналиста в Москве в ночь на 21 марта текущего года, а уже на следующий день следователи вычислили подозреваемых - двух гастарбайтеров из Таджикистана, спешно покинувших российскую столицу и укрывшихся у себя на родине.

Через неделю по ориентировке оперативной группы Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ сотрудники таджикского МВД задержали 25-летнего Масрурджона Ятимова и 20-летнего Наджмиддина Мухиддинова в пригороде Душанбе, где они скрывались у родственников. При обыске были обнаружены личные вещи убитого журналиста - золотые часы, ноутбук, мобильный телефон и часть похищенных денег.

Россия не стала требовать их экстрадиции. В ходе расследования, которое вела генпрокуратура Таджикистана, была установлена причастность обвиняемых к убийству Шурпаева.

Ятимову и Мухиддинову инкриминировалось совершение преступлений по статьям УК Таджикистана - 104 (убийство), 249 (разбой) и 255 части 2 (умышленное уничтожение или повреждение имущества). Подсудимые признали свою вину в разбое и присвоении чужой собственности, однако отрицали обвинение в убийстве, пытаясь свалить вину друг на друга.

Судебные заседания, завершившиеся во вторник, велись в открытом режиме, на русском языке. Согласно обвинительному заключению, Ятимов и Мухиддинов совершили убийство Шурпаева в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, по предварительному сговору, с целью завладения чужим имуществом.

Как следует из материалов уголовного дела, прибывшие в 02:30 по московскому времени сотрудники пожарной службы обнаружили в квартире Шурпаева обгоревшее тело журналиста с перерезанным горлом и брючным ремнем на шее. Согласно судебно-медицинской экспертизе, смерть Шурпаева наступила в результате асфиксии, о чем говорит странгуляционная полоса на шее.

МВД Таджикистана отвергло версию о том, что убийство могло быть связано с профессиональной деятельностью Шурпаева. Их российские коллеги разделяют мнение таджикских оперативников.